Русская стрела |
Политкультурологический анализ русского пути: из прошлого в будущее. Опыт синтеза витающих в воздухе идей и настроений. Чтобы скачать работу единым файлом, перейдите по ссылке>>> ВведениеПрошлое и грядущее взаимосвязаны. Самое главное в этой связке то, что прошлое некогда было одним из возможных вариантов будущего. Сегодня мы воспринимаем бывшее прежде как некую данность. Мы используем историю страны, народа, свою личную историю, чтобы утвердиться в настоящем, определить своё текущее состояние, понять себя. Но это "ориентирование на местности" нам нужно не само по себе. Опираясь на прошлое, мы конструируем картину завтрашнего дня и строим какие-то планы. Так было всегда. Человек всегда думает, как ему жить дальше. Думает и в одиночку, и сообща. Мы рождаемся внутри социума, культуры, народа. Мы - изначально и навсегда - часть множества, и наше персональное будущее возможно лишь как проекция будущего, распространяющегося на всех. В конце концов, люди, от рождения имеющие единый горизонт будущего, и есть народ. Родовая ветвь, в силу каких-либо обстоятельств отколовшаяся от своего племени, неизбежно становилась новым народом - поскольку обретала своё отдельное будущее. А заканчивалась история народов всегда тем, что будущее утрачивалось. Если люди вдруг переставали понимать, какое совместное завтра для них возможно, народ истаивал. И не обязательно это означало физическое исчезновение; цепь поколений могла не прерываться, просто люди рождались уже в ином горизонте будущего, то есть принадлежали к другому народу. Устремлённость в грядущее можно определить как историческую волю. История является продуктом этой воли, и один из способов прочертить историческую траекторию народа - это проследить, как будущее в прошлом формировало настоящее для наших предков, шаг за шагом приближаясь к нам самим (то есть к актуальному настоящему), и сквозь него прозревая перспективу завтрашнего дня. Ценность будущего глубоко впечаталась в русское национальное сознание. При этом русский народ воспринимал будущее как не столько возможность, сколько призвание. Не оно должно было что-то дать русскому человеку, а наоборот: ты только тогда ощущаешь осмысленность своего бытия, когда служишь общему делу, цели, которая вынесена в грядущее. Перипетии истории не раз сбивали настройки русской устремлённости к цели. На горизонте возникали ложные объекты, подобно тому, как гало в морозный день приводит к образованию ложных солнц. И всё же, как стрелка компаса находит север, так русская судьба снова и снова возвращалась к той цели, которую русский народ посчитал единственно достойной, чтобы осветить её светом своё будущее. Наша историческая судьба - это стрела, пронизывающая время. Пока русская стрела летит, мы существуем; случится ей упасть, мы исчезнем как народ, поскольку будущего у нас больше не будет.
2. Обретение русским народом исторического суверенитета 3. Обретение русской национальной идеи 4. Русская православная цивилизация 5. Концентрация исторической субъектности 6. Первая попытка устранения России с исторической сцены - революция 7. Усвоение коммунизма и новая редакция национальной идеи 8. Реставрация имперской матрицы - сталинизм 9. Концепт советского народа и его переработка национальной культурой 10. Восстановление русского имперского проекта 11. Статус полюса глобального мира 12. Слабость советской реализации русской идеи 13. Вторая попытка устранения России - крах СССР 14. Борьба за будущее в мире без СССР 15. Возвращение русской национальной идеи 16. Новейший период борьбы за исторический суверенитет - В.В. Путин 18. Структура адекватного ответа 19. Борьба за исторический суверенитет народа - личное дело каждого Приложение 1. Уровни концентрации исторического суверенитета Приложение 2. Русский народ в борьбе за исторический суверенитет Приложение 3. Семантическая "матрёшка" (структура адекватного ответа)
| ||
Наверх |