ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Человек >> Интроспекция >> Структура адекватного ответа

Структура адекватного ответа

Печать
АвторАндрей Карпов  

Восемнадцатая глава книги "Русская стрела. Политкультурология ".

Вперед: Борьба за исторический суверенитет народа - личное дело каждого  
Назад:   Русские смыслы

Скачать книгу единым файлом>>> 

Итак, подведём итоги.  Если мы хотим иметь своё собственное будущее, создаваемое именно нами, а не безличной глобальной бюрократией или глобальным Западом, возглавляемым США, то нам необходимо выработать адекватный ответ, который предполагает довольно определённую политическую структуру, наполненную весьма конкретными смыслами. Без такой структуры и без этих смыслов мы не сможем дальше отстаивать свой исторический суверенитет и будем смяты. Можно сказать, что от адекватности наших действий зависит само существование русского народа. Но утрата исторической судьбы и национального самосознания - ещё не самое страшное. Крах нашего проекта приведёт к торжеству противника - и не американцев, а теневых кланов, которые получат абсолютную власть. Переформатируемый ими мир стремительно скатится к неототалитаризму, и мы вступим в эпоху исполнения самых страшных пророчеств. 

Как же должна выглядеть продвигаемая нами альтернатива? Ядром конструкции является русская нация, духовный стержень которой должно составлять Православие. Русские имеют собственную государственность. Россия - это русская держава, и в то же время - многонациональная страна. Тут нет противоречия. Так реализуется имперский принцип. Русский народ является государствообразующим. Это означает, что именно он формирует общее будущее для всех народов России. Остальные народы принимают это будущее и разделяют с русскими их историческую судьбу. Объединение народов на основе исторического суверенитета одного из них и есть формула империи. Нынешняя Россия, таким образом, является конкретно-исторической проекцией русской имперской матрицы. 

Существенным фактором, обеспечивающим стабильность нашей государственности, надо считать отсутствие этнического неравенства. Русские не получают никаких материальных выгод от своего доминирующего положения, оставляя за собой лишь право на исторический суверенитет. В национально-государственную элиту, то есть в ту группу, что обеспечивает теоретическое обоснование и практическую реализацию нашего суверенитета, может войти представитель любого этноса, достаточно того, чтобы его видение будущего совпадало с тем, как оно видится русским. 

Что может обеспечить надёжность имперской конструкции?  Только приемлемость будущего, предлагаемого народом - строителем империи для всех остальных народов, в ней находящихся. Мы не можем утвердить в качестве фундамента нашего общего будущего Православие, потому как многие народы верны иным культурным традициям; поэтому на данном уровне требуется иная основа. И ей должна стать русская правда. Мы должны жить по совести, насколько это возможно в мире, поражённом грехом. По крайней мере, мы должны к этому стремиться, в том числе и в сфере политики. Если мы действительно православные, то жизнь по совести - наша прямая обязанность; и если мы сможем хоть что-то  делать, руководствуясь этим принципом, то найдём отклик и в сердцах неправославных народов. 

Следует ожидать, что народы, находящиеся вне пределов русской империи, будут более критичны. Имея свою государственность, они мотивированы собственной прагматикой. Опираясь на эту прагматику, Россия может выстраивать различные политические и экономические отношения, подчас весьма причудливой конфигурации. Однако прагматические соображения - не очень надёжная основа для совместного построения будущего: сегодня выгодно и целесообразно одно, завтра может оказаться, что наиболее эффективно нечто прямо противоположное. За прагматикой должно стоять нечто большее. И если Россия будет держаться за правду, то и отношение к ней будет иметь ещё одно измерение - глубину. Выбор союза с Россией будет чем-то большим, чем просто политической игрой или экономическим партнёрством; и разрыв отношений будет восприниматься по-другому. Именно в этом ключе должны быть осмысленны международные организации, инициаторами которых мы некогда выступили. 

Следующий уровень этой семантической "матрёшки" - тот, на котором мы являемся глобальным семантическим полюсом. Принцип правды тут заключается в том, что мы не навязываем своё видение будущего силой. Присоединение к русскому проекту - дело абсолютно добровольное. Наш проект является глобальным - он открыт для каждого, но те народы, которые имеют свои локальные проекты, должны получить наши гарантии и защиту. По меньшей мере, это означает их легитимацию в нашей системе координат. Мы признаём их право на существование. Это означает, что русские являются защитниками не только Православия или не только традиционных ценностей, но и самого принципа традиции, то есть безусловной ценности для любого народа его системы культурного воспроизводства. 

Но если мы артикулируем подобную позицию, мы не можем ограничиться лишь декларациями. Защита должна быть активной. Всякий, кто поднимет руку на святыни, попытается смешать с грязью ценности, покусится на право народов следовать избранной ими традиции, должен встречать отпор с нашей стороны. Граница тут очевидна: любое внешнее принуждение, всякая попытка навязать народам что-либо силой или обманом - недопустимые действия. И русские должны срывать покровы обмана и противостоять грубой силе, будь то исламские террористы, "демократизация" по-американски или пропаганда "нового человека", больше не имеющего ни родины, ни ценностей, ни пола, - всего того, через что свойственно определять себя человеку. 

Замкнуться в своих пределах и решать только свои проблемы не получится. Никто, кроме русских, не имеет достаточного культурно-исторического основания, чтобы противопоставить свой проект американскому и идущему следом за ним проекту глобальной бюрократии. Проекты остальных народов - локальные, и им не устоять, когда за них возьмутся "по-настоящему". Это означает, что если русские не будут стоять за традицию и традиционные ценности везде в мире, весь мир будет вовлечён в их разрушение. Уже сейчас мы испытываем и политическое, и экономическое, и культурное давление, которое выдерживаем во многом именно благодаря тому, что мы - не в одиночестве. Нас хотели изолировать, но не вышло. Вопреки давлению мы становимся сильнее. И наша сила, прежде всего, в том, что вокруг нас собираются те, кого не устраивает будущее, плотно нависшее над Западом и отбрасывающее свою тень в глобальном масштабе. Позволив этой тени поглотить мир, мы сразу же ослабнем, и нас весьма быстро взломают изнутри или сомнут снаружи. Пока русские вкладываются в глобальный проект, у мира есть шанс на альтернативное будущее. Локализация русского проекта лишит этого шанса и мир, и Россию.

Вперед>>>

Назад>>> 


02.03.2018 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение