ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Всеобщее образование с 3-хлетнего возраста

Всеобщее образование с 3-хлетнего возраста

Печать
27.03.2018 г.

Президент Франции Эммануэль Макрон объявил, что с 2019 года (а вернее, с  сентября 2019, когда у французов начинается учебный год) дошкольное образование станет обязательным. Теперь родители будут обязаны отдавать своих детей на обучение с 3-хлетнего возраста.

Сергей Минаев Париж

На самом деле какого-то очевидного прорыва тут нет. Во Франции существуют так называемые «материнские школы» (ecoles maternelles), куда каждая французская семья и сейчас может отдать ребёнка. В материнских школах принимают детей с 2-х лет. А начиная с 3-х лет, ребёнок гарантированно получает возможность посещать такую «школу». Обучение в материнских школах бесплатное. Концепция данного класса дошкольных учреждений состоит в том, что ребёнок обучается, играя.  Официальная задача французской системы образования  - создать в школе комфортную среду. Французские дети воспринимают школу, как место, где есть много и интересного и где к ним хорошо относятся. Особенно это касается малышей, которых не ругают, не наказывают. Им должно быть хорошо. Французские ecoles maternelles считались самой яркой удачей в деле дошкольного образования.

И вот это достижение французской педагогики из обязательства государства становится обязанностью родителей. Для большинства французов ничего не изменится. Как показывает статистика, в 2015/16 учебном году материнские школы посещало 98% 3-хлеток. Конечно, были и региональные различия: в Париже охват составлял93%, на Корсике – 87%, а в заморских территориях и вовсе 70%. Принудительно пойдут в школу только около 20-30 тысяч ребятишек. Так что решение Маркона не столько функциональное, сколько символическое. Макрон постарался нагнать пафоса: «Материнская школа в дальнейшем станет фундаментальным этапом в школьном образовании во Франции. Поэтому я решил сделать такую материнскую школу обязательной».

Что значит «станет фундаментом»? Вероятно то, что программа обучения в материнских школах претерпит изменения. Её и так порою критикуют за академизм, который, скорее всего, только усилится. Как сообщаютв пресс-службе Елисейского дворца, “это решение отражает желание президента сделать школу местом настоящего равенства, а также является признанием того факта, что с трех лет начинается не просто дошкольное образование, а настоящая учеба, направленная на изучение языков и развитие ребенка”. Упор на языки. И на что ещё?

Стоит озвучить риски, которое несёт обязательное дошкольное образование.

1. Детство заканчивается слишком быстро. Учёба - это систематический труд, как бы его не делали похожим на игру. Даже в традиционном обществе привлечение ребёнка к регулярному выполнению каких-либо обязанностей начиналось позднее - с 6 или 7 лет. Жёсткие рамки, в которые попадает маленький человечек, возникшие уже в три года, - это психологическая травма на всю жизнь. Раннее втягивание человека в систему - это инструмент подавления его личности.

2. Дети отлучаются от матери, от семьи. Это – уже состоявшийся факт. 98% маленьких, трёхлетних детишек уже сегодня с удовольствием ходят в материнские школы. Которые так называются потому, что в них педагоги относятся к детям с материнской любовью (такова исходная концепция, заложенная создательницей таких школ Полиной Кергомар ещё в 1880-х годах). То есть уже сейчас домашнее, семейное воспитание во Франции практически отсутствует. На это французы пошли добровольно. Тех же, кто не  сдал детишек сам, теперь заставят.

3. Государство будет растить таких деток, каких ему будет удобно. Дошколята впитывают всё как губки. Что им заложат в душу в этот период, то и будет составлять основу их личности.

4. В частности, всегда можно противопоставить детей родителям. Если школа воспринимается на позитиве, ей довольно просто противопоставить домашнюю обстановку как что-то негативное.

5. На Западе любят говорить о «равенстве». Как мы видим, это слово присутствует и в комментариях  к снижению обязательного начала обучения. Равенство прав, равенство возможностей, равенство полов. Концепции равенства всегда сопутствует концепция толерантности. Вполне возможно, что на следующем этапе в материнские школы спустится и «половое просвещение». В школе Франции оно уже присутствует.

6. Обязательное образование даёт государству возможность применять репрессии в отношении тех, кто новыми обязанностями будет манкировать. Сейчас всё выглядит так, что альтернативы материнским школам не будет. А это уже попахивает тоталитаризмом. Вернее, неототалитаризмом, в котором раннее обязательное государственное образование детей является одним из важных, основополагающих элементов.

Во всяком случае, очевидно, что  нам в России обязательное дошкольное образование совсем не нужно. 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение