ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Наталья Сюзева. Детство

Наталья Сюзева. Детство

Печать
03.06.2018 г.

С 4 июня по 15 июля 2018 г. в Музее А.А. Пластова (Ульяновск) проходит выставка художницы из г. Пензы «Наталья Сюзева. Детство».

Наталья Сюзева Пасха

Выставка члена ВТОО «Союз художников России» Натальи Сюзевой открывает особый мир детства со своими тайнами, загадками, мечтами и чудесами. Художница родилась в Пензе в 1965 году. Рисовать начала с девяти лет. В 1984 году окончила Пензенское художественное училище им. К.А. Савицкого, отделение промграфики, а после училась на курсах графики при Латвийской Академии художеств в Риге. Ведет активную выставочную деятельность с 1988 года, сначала как художник-плакатист, а середины 90-х годов как живописец. Лауреат и дипломант многочисленных Всесоюзных и Международных конкурсов плаката.

Живописные работы находятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом. Сюзева работает в разных жанрах, однако теме детского портрета на протяжении всего своего творчества она посвятила лучшие минуты вдохновения.

Работы выставки «Детство» делятся на портреты городских и деревенских детей. Близки образам детей А.А. Пластова тематически работы Сюзевой, связанные с деревней. Девочки в платочках и сарафанчиках, погруженные в христианский мир праздников: «Благовещенье», «Вербное воскресенье», «Пасха». Однако как некое священнодейство представляются на картинах самые бытовые ситуации: «Птичье гнёздышко», «Дунькина радость», «Первый снег». К теме первого снега художники обращаются достаточно часто. Кто не помнит «Первый снег» А. Пластова? Однако Сюзевой удалось уловить какую-то свою, другую, отличную от восторга или делового разглядывания, которое присуще героям пластовского работы, тихую внутреннюю радость героини, погруженной в рассматривание падающих снежинок.

В этом тематически близком к Пластову поле оказываются и так редкие в «девичьем» мире детских портретов Сюзевой герои-мальчики. Это «Козопас из деревни Посопная пелетьма» и спящий в «Ночном» — они напоминают подпасков и пастушат Пластова, но в них есть что-то свое: простодушное, доверчиво-умильное.

Ребёнок становится частью природы, её эмоциональным выражением: «Девочка с вертушкой» «Мимикрия», «Земляника спеет». При этом в мире деревни ребенок не отчуждается от мира взрослого: он живет окруженный любовью («Бабушкины сказки»). В большинстве детских портретов, посвященных деревне, доминирует красный цвет. Он становится говорящим, в своей основе получая смысловую привязку к слову «народный», «обережный». Однако в целом, обращение к красному в галерее детских портретов Сюзевой очень осторожное – это красная нить с бантиком для игры с кошкой или алое сердце, зажатое в руках. Хотя в то же время красного цвета много в картинах Сюзевой, посвященных карнавалу.

Мир деревенских детей — лишь островок в мире городского ребенка, которому у Сюзевой присуще европейское сознание, населённое рыцарями, пусть только вышитыми или скрытыми на страницах романов, единорогами и гобеленами. Здесь сила нежности и красоты вызывает поэзию и будит воображение. Однако перед глазами возникают не куртуазные дамы. Художник, к счастью, не оправдывает ожиданий зрителя, выдвигая в качестве героя девочку, которая вот-вот превратится в девушку. Однако её мир ещё полон загадок, тайн и секретиков. Даже замысловатый рисунок на стене в одну минуту превращается в причудливый сад, где можно укрыться во время игры в прятки. В момент игры сюзевские герои сохраняют свою серьёзность. Спокойные и задумчивые девочки встречают волшебного единорога, гуляют с ним и, закрывая дверь в детство, прощаются. Подобно тургеневским барышням, они читают письма и романы, сидят за вышиваньем или чашечкой кофе, наблюдают за щеглами и канарейками, ходят друг к другу в гости.

Сочетание деревенской и городской темы в картинах Сюзевой не случайно. Детство художницы проходило зимой в городе, а летом в деревне. Вот почему ей близки эти два непересекающихся мира, и в каждом живет волшебство.

Удивителен мир ребенка на картинах пензенской художницы: он невесом. Кофемолки, книжечки, снежки, салазки, чашечки кофе и чая, которые держат в руках девочки-героини, легче перышка. Мир творческой вселенной Сюзевой невероятно хрупок. Ведь на яву никому ещё не удавалось сплести венок из белых одуванчиков («Венок из одуванчиков»). Прикоснись к ним – и разлетятся по всему свету белые пушинки-парашютики.

Детский мир работ Сюзевой – это мир особенный. У детей даже время имеет иную длительность. Кажется, наблюдать за заводной курочкой или изучать круглое зеркальце ребенок может вечно («Заводная курочка», «Маленькое зеркальце»). Умение передать течение времени в детском мире – это настоящее откровение от художницы, которым она делится со зрителем. Возникает ощущение не выхваченного из сегодняшнего дня сиюминутного сюжета, а припомненного бесконечно длящегося в сказочной реальности события. Созданию такого впечатления помогают прозрачные и воздушные краски, наложенные многочисленными слоями в технике лессировки.

Дети в картинах Сюзевой живут своими представлениями о добре и зле, чести и бесчестии, человеческом достоинстве. Это истинное знание о мире во взрослой жизни забывается. Однако внутренний монолог ребёнка в каждом из нас не прерывается. Главное – его услышать. Наталья Сюзева, творя быт своих героев, помогает нам вернуться в мир чуда и волшебства, стать хотя бы на мгновение снова ребенком и посмотреть на мир взрослых глазами детей.

Источник

Наталья Сюзева БлаговещеньеНаталья Сюзева Вербное воскресеньеНаталья Сюзева Дунькина радостьНаталья Сюзева Первый снегНаталья Сюзева НочноеНаталья Сюзева МимикрияНаталья Сюзева Птичье гнездышко 

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение