ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Смартфон и школа

Смартфон и школа

Печать
12.06.2018 г.

Нужен ли школе запрет на мобильные устройства? 

Михаил Сосин Школьная перемена, 2016

В своей предвыборной программе нынешний президент Франции Эммануэль Макрон обещал озаботиться введением запрета на пользование смартфонами в школе. Министерство образования подготовило соответствующий законопроект, и 7 июня он был одобрен нижней палатой парламента Франции. В действие закон планируется ввести с началом нового учебного года (т.е. с 3 сентября). Сегодня уже в половине французских школ пользоваться смартфонами запрещено, но законодательной базы под этими запретами до сих пор не было.

Предполагается, что ученики не должны заглядывать в свои мобильные, пока они находятся в школе. Для симметрии подобное правило введено и в отношении учителей. Однако в законе не прописано, что делать с тем, кто нарушит запрет. Отнимать телефоны силой нельзя - ведь это личное имущество. Поэтому критики говорят, что закон работать не будет.

В то же время образовательное сообщество согласно с тем, что мобильники мешают учебному процессу. Ученики на уроках обмениваются сообщениями, «висят» в соцсетях. По данным опроса 2016 года собственный смартфон есть у 90% учеников в возрасте от 12 до 17 лет.

Надо ли нам перенимать данный зарубежный опыт? Проблема ведь есть и в нашей школе. С одной стороны, подобный закон, без сомнения, представляет собой некий жест отчаяния. Получается, что статуса учителя недостаточно, чтобы призвать учеников к порядку. Учебный материал не может конкурировать за внимание ученика с наполнением интернета. Дети не мотивированы учиться. Сам по себе запрет на смартфоны не создаст мотивации. Поэтому мы, конечно, имеем дело с имитацией решения, и критики закона во многом правы - это, прежде всего, пиар-кампания, и вряд ли что больше.

С другой стороны, а есть какая-нибудь альтернатива? Можно ли бороться со смартфоном за интерес ребёнка и победить? Талантливый педагог, вероятно, сможет это сделать. Но в каждый класс талантливого педагога не приведёшь. Их столько просто не будет. Требуется массовое решение. Конечно, и сейчас мобильники на уроке, мягко говоря, не приветствуются. Но запрет на государственном уровне воспринимается несколько иначе, чем просто слово учителя. Впрочем, у нас, например, официально запрещено публичное сквернословие. Что не мешает школьникам материться (иной раз прямо на уроке). Вряд ли они станут более послушны в отношении мобильных устройств.

Представляется, что корень решения проблемы - в общем изменении культурной среды. В первую очередь требуется возвращение безусловного авторитета учителя. Статус учителя в обществе должен быть высоким. Должна сложиться привычка уважать учителя (это касается не только учеников, но и родителей, и вообще - всех членов общества). Тогда его слова будут иметь для учеников особую значимость.

Но уважать можно только того, кто действительно является профессионалом. Нужны учителя, которые любят свою профессию, любят детей, умеют учить. Нужен качественный рост школьного образования. Путь этот долгий, но хотелось бы видеть, что мы действительно начали двигаться в правильном направлении. Пока серьёзной подвижки нет, можно и закон о запрете смартфонов в школе принять, только такой закон не должен подменить стремление к фундаментальному результату.

 

 

 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение