ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Изображая Россию

Изображая Россию

Печать
28.08.2018 г.

С 6 сентября по 6 декабря 2018 г. в выставочном пространстве парка «Зарядье» (Москва) пройдёт выставка пейзажной живописи "Изображая Россию" из собрания Государственной Третьяковской галереи. 

И. И. Левитан На Севере 1896

 

Произведения, представленные на выставке, отражают пути развития русского искусства за 200 лет. Благодаря этому зрители смогут оценить изменение роли пейзажа как жанра и его задач на протяжении двух столетий. Картины знаменитых художников — А.К. Саврасова, И.И. Левитана, Б.М. Кустодиева, экспонируются вместе с работами мастеров, чье творчество, возможно, станет настоящим открытием для посетителей — Е.Ф. Юнге, А.В. Моравова и, конечно, А.А. Борисова. Важной темой, представленной на выставке, является вопрос поиска источника художественного образа в пейзаже. Выставка состоит из семи разделов, которые, с одной стороны, представляют хронологическое развитие пейзажной живописи, а с другой — позволяют выделить общие проблемы.

«Столица». Начиная выставку с изображений Москвы — «Боярская площадка» Федора Алексеева, «Вид на Кремль в ненастную погоду» Алексея Саврасова, «Московский Кремль. Иллюминация» Николая Гриценко, мы показываем, как рождалось, развивалось и менялось представление о городе и сам город.

Исследуя страну. Расширение представлений о пейзаже в XIX веке тесно связано с освоением новых территорий. Дальние путешествия — по Сибири, Алтаю, на Кавказ и в Поморье открывали новые темы, нуждавшиеся в фиксации — топографически точной и эмоционально убедительной. Не только стрем-лением к художественному совершенству, но и желанием передать реальность во всех ее малейших деталях, зафиксировать и дать документально точное изображение природы центральной полосы проникнуты работы мастеров реалистической школы. Изображения помогали узнавать и осваивать огромную страну, создавать представление о ее мало кому доступных далеких окраинах, потрясающем воображение многообразии природы. Путешествие становилось важной частью профессиональной жизни пейзажиста и учитывалось в зрительском восприятии — изображенная на картине природа дальних, нетронутых мест оказывалась и предметом любования, и материалом для изучения. «Пейзажное видение мира», формировавшееся в России в ХIХ веке, позволило развиваться множеству направлений.

Времена года. Одна из важнейших и любимых тем русских пейзажистов — естественные, неизбежные, радикальные сезонные изменения в пейзаже, постоянное непостоянство природы. Привлекавшая не только отечественных художников, эта тема в России получила особенное развитие благодаря огромным расстояниям, разнообразию климатических зон и резко континентальному климату, позволившему сформулировать важные образы.

Традиция и сказки. Важную роль в пейзажной живописи получили ностальгические изображения исконной Руси. Такой «ретроспективный» пейзаж в значительной степени связан с интересом общества к прошлому, археологии и истории. В картинах Константина Юона и Бориса Кустодиева утверждается гармония человека и природного окружения, художники любовались приметами «старых добрых времен», живой традицией народной жизни, ритуалами и праздниками. Живописцы создали поэтические образы, способные утешить ностальгию по ушедшему времени. Одновременно их современники — авангардисты переосмысливали представление о традиционном искусстве и укладе — «идиллические» ландшафты Натальи Гончаровой нарядны и ироничны.

Время — вперед. Проникнутые пафосом преобразования пейзажи первой половины ХХ века демонстрируют веру в красоту нового мира. Николай Денисовский и Георгий Нисский, восхищаясь техническими достижениями, создали новый жанр — индустриальный пейзаж. В нем все внимание художника обращено к взаимодействию человека и природы, в результате которого изменялся ландшафт, возникало новое измерение пространства. Важнейшими компонентами нового жанра, помимо природных и индустриальных форм, стали динамика, современные ритмы и обещание будущего.

В природе ничего не меняется. В противоположность этим тенденциям, особенно важными для первых десятилетий советской власти стали стабильность, обращение к традиционным формам — изображения и уклада, к природе нетронутой или пребывающей в согласии с человеческой деятельностью. Эффектные контрасты «золотой» осени и «белой» зимы, скромная прелесть ландшафтов средней полосы, поэтика бескрайнего и переменчивого снова становятся главным содержанием жи-вописных произведений Владимира Стожарова, Валентина Сидорова, Ефрема Зверькова.

Александр Борисов. Премьерный показ специально отреставрированной для выставки картины «В области вечного льда. Лето» должен стать одним из ключевых моментов экспозиции, той точкой, где особенно ярко видно, как соединялись в работах художников самые разные их интересы, как искусство становилось частью огромного и сложного процесса освоения новых территорий. Представленная в отдельном зале, картина позволит дать новое представление об эпохе, в которой гармонично соединялась любовь к искусству с уважением к научному знанию, красота с пользой, техническое совершенство со стремлением к эффектам, а сами эффекты оказывались важнейшим и необходимым способом фиксации световых трансформаций, характерных для северных широт. Вместе с масштабным полотном будут представлены этюды художника.

 

Источник  

 

Е.Ф, Юнге Осенний день в саду Лефортовского дворца в Москве 1892Б.М. Кустодиев Осень в провинции 1926Александр Борисов В области вечного льда. Лето

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение