ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Шедевры Лейденской коллекции - в Эрмитаже

Шедевры Лейденской коллекции - в Эрмитаже

Печать
04.09.2018 г.

С 5 сентября 2018 г. по 13 января 2019 г. в Государственном Эрмитаже пройдёт  выставка «Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции». Лейденская коллекция, названная в честь нидерландского города, где родился Рембрандт, была основана в 2003 году Томасом Капланом и его женой Дафной Реканати-Каплан и включает около 250 живописных и графических работ.

Карел Фабрициус. Явление ангела Агари. Около 1645

 

Коллекция впервые была показана миру в 2017 году в Лувре. В России данная коллкция выставлялась в Москве в ГМИИ им. Пушкина

Супругам Каплан, страстно влюбленным в творения Рембрандта и мастеров его времени, удалось в наши дни, когда творения гениев классического искусства уже давно распределены между крупнейшими музеями и частными собраниями, имеющими глубокие исторические корни, успешно осуществить, казалось бы, несбыточный проект: собрать с нуля представительную и разнообразную по тематике коллекцию картин Рембрандта, Франса Халса, Яна Вермеера Делфтского и многочисленных камерных произведений лейденских мастеров — представителей так называемой тонкой живописи (fijnschilderei). 
 
В экспозицию вошли 82 произведения выдающихся голландских живописцев из Лейденской коллекции, в том числе 12 картин Рембрандта (включая работы как раннего лейденского периода, так и более поздние), работы Франса Халса и Иоханнеса Вермеера, а также учеников Рембрандта (Геррита Дау, Фердинанда Бола и Говерта Флинка). В состав выставки вошли также два великолепных рисунка: «Отдыхающий молодой лев» Рембрандта и «Голова медведя» Леонардо да Винчи. 
 
Выставка в Эрмитаже отличается тем, что в ее состав включены восемь эрмитажных шедевров. Картины школы тонкой живописи вступают в диалог с произведениями из Лейденской коллекции. Некоторые являются различными вариантами одного сюжета, например, изображения пожилой женщины у камина Якоба Врела или «Торговка сельдью» Геррита Дау. Некоторые из них образуют пары, например, эрмитажная картина «Разбитое яйцо» Франса ван Мириса Старшего, изображающая молодую крестьянку, вероятно, составляла пару к «Отдыхающему путнику» ван Мириса Старшего из Лейденской коллекции. Это предположение подтверждается размерами работ и зеркальностью композиций. Другие работы также имеют точки соприкосновения. Так, на одной из самых ранних картин Геррита Дау – «Старик, рассматривающий глобус» (известна также под названиями «Географ», «Астроном», «Гераклит») из собрания Эрмитажа – запечатлен пожилой мужчина. Этот старик-натурщик, условно называемый в литературе «отцом Рембрандта», неоднократно встречается в произведениях как самого Дау, так и других живописцев. Очевидно, эта же модель – старик в широком одеянии и маленькой теменной шапочке – изображена в овальной композиции Дау «Ученый, затачивающий перо», принадлежащей Лейденской коллекции.
 
Выставка дает уникальную возможность познакомиться с голландским искусством XVII века и с тем, как воспринимает это искусство чета Каплан, чье видение позволило сформировать подборку такого высокого уровня и такой поразительной целостности. То, что входящие в ее состав произведения будут помещены в контекст Эрмитажа, даст этой концепции второе дыхание и позволит поразмыслить о том, как взаимодействуют традиция и новаторство, о том, как по-разному может складываться полемика между художниками.
 
Посетители выставки познакомятся с шедеврами раннего лейденского периода творчества Рембрандта из серии аллегорий чувств: «Извлечение камня глупости (Аллегория осязания)», «Три музыканта (Аллегория слуха)» и недавняя находка — «Пациент, упавший в обморок (Аллегория обоняния)», самая ранняя из работ, подписанных художником. Зрелый период творчества Рембрандта, связный с длительной и плодотворной работой в Амстердаме, представлен «Портретом мужчины в красном дублете», «Девушкой в расшитой золотом накидке», «Автопортретом с затененными глазами». Зрители увидят также знаменитую «Минерву», одну из важнейших работ этого периода. Это выдающееся произведение является кульминацией серии схожих исторических картин, написанных Рембрандтом в середине 1630-х годов и изображающих героических женщин древности. К этой серии монументальных мифологических женских образов относится и находящаяся в Эрмитаже «Флора».
 
На выставке представлена «Девушка за вёрджинелом» Яна Вермеера Делфтского, работы которого встречаются крайне редко. В мире известно всего тридцать шесть произведений художника, и у зрителей есть уникальная возможность увидеть одно из них, поскольку творения мастера не представлены в собраниях российских музеев. Эта поздняя картина предположительно написана на холсте из того же рулона, что и другая работа Вермеера — «Кружевница», представленная в постоянной экспозиции Лувра.
 
Харлемский живописец Франс Халс известен в первую очередь как мастер оригинальных портретов, на которых в выразительной и свободной манере запечатлены представители различных слоев общества, в том числе купцы, священнослужители и военные. В экспозицию войдут «Портрет Самюэла Ампцинга» и «Портрет Конрада Витора».
 
Особый раздел выставки составляют картины лейденской школы тонкой живописи. Эти небольшие, написанные на дереве и меди живописные работы, отличающиеся особой виртуозной техникой и чистым колоритом, всегда были предметом острого коллекционерского интереса. Экспонируемые произведения представляют широкий спектр жанров голландской живописи XVII века. Помимо исторических композиций, портретов и жанровых сцен, в них нашли отражение также очаровательные анималистические композиции. Исключительно высокая сохранность этих шедевров дает возможность любоваться техническим совершенством или виртуозной живописной техникой исполнения, которой владели голландские мастера. На выставке представлены работы Геррита Дау, Франса ван Мириса Старшего, Герарда Терборха, Габриэла Метсю. Посетители увидят уникальную картину «Явление ангела Агари», написанную Карелом Фабрициусом, одну из всего лишь шестнадцати работ художника, сохранившихся до наших дней. 

Источник

Рембрандт Харменс ван Рейн. Минерва. 1635Франц ван Мирис Старший Молодая женщина, кормящая попугая, 1663 год Франц ван Мирис СтаршийЯн Стен. Молитва перед едой. 1660Ян Вермеер Делфтский. Девушка за вёрджинелом. Около 1670-1672

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение