ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Всеволод Тарасевич. Ленинградская блокада. Город и фронт

Всеволод Тарасевич. Ленинградская блокада. Город и фронт

Печать
27.09.2018 г.

До 7 октября 2018 г. Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО (Санкт-Петербург) проходит выставка «Всеволод Тарасевич. Ленинградская блокада. Город и фронт».

С. Тарасевич. В полевой парикмахерской на прифронтовом аэродроме. Северо-Западный фронт, июнь 1942 года

Всеволод Сергеевич Тарасевич (1919–1998) — классик советской журналистики. Родился в Москве. После окончания средней школы в 1937 году приехал в Ленинград и поступил в Ленинградский электротехнический институт. Во время учебы Тарасевич увлекся фотографией и вскоре начал публиковать свои снимки в газетах «Смена» и «Ленинградская правда». С 1940 года фотокорреспондент ленинградского отделения фотохроники ТАСС. С начала Великой отечественной войны фотокорреспондент политического управления Северо-Западного, а затем Ленинградского фронта.

Почти всю войну Всеволод Тарасевич провел в блокадном городе, постоянно выезжая на фронт, в войска, защищавшие Ленинград. Много лет спустя, в начале 1990-х, уже будучи классиком советской фотографии, он напишет: «Во время войны многое показывать было нельзя. Таковы были условия цензуры. Но я снимал. И по обязанности, и по долгу… Среди фотографий есть и серые, и не очень резкие. Сработаны были старенькой „лейкой“, которую всегда носил в кармане. Возможно, сегодня не всем понятно, почему так долго я смотрю на них, осторожно перебираю, помногу раз раскладываю. И не могу спрятать дрожащих рук…»

В начале войны Тарасевичу было чуть больше двадцати лет, но, не зная этого, можно подумать, что работы выполнены зрелым мастером. Уже тогда его фотографии отличает прекрасное чувство композиции и тот гуманистический порыв, что впоследствии сделает его главным выразителем идей оттепели в советском фотографическом искусстве.

Тарасевич много снимает Ленинград с первых дней войны — прекрасный цветущий город в самый разгар белых ночей и людей, которые еще не могут осознать до конца, какая непоправимая беда пришла в их дом. Первые бомбежки, эвакуацию горожан, работу гражданского населения на строительстве оборонительных сооружений, блокадную зиму 1941–1942 годов, застывший город, умерших людей на улицах, реки и каналы, из которых обессилевшие жители брали воду. Эти снимки не получается смотреть мимоходом, каждая фотография требует от зрителя большой душевной работы.

Удивителен у Тарасевича блокадный город. Наверно, он главное действующее лицо этой трагедии. Фотограф много снимает Неву, улицы и проспекты Ленинграда. Любовь к нашему городу останется у Всеволода Тарасевича навсегда. В 60-е годы он снимет цикл самых романтичных фотографий Ленинграда.

Тарасевич входит в число отечественных мастеров фотографии, оставивших наиболее выразительные снимки войны. Он снимал военные действия на Ленинградском и Северо-Западном фронте с первых дней отступления, в период тяжелых оборонительных боев, участвовал в прорыве блокады и, наконец, в боях за полное снятие блокады. В самых лучших своих кадрах автор поднимается до философских обобщений о месте человека на войне.

Фотографическое наследие Всеволода Тарасевича очень объемно. Самая большая коллекция фотодокументов Всеволода Тарасевича (более 100 тысяч негативов) хранится в Российском государственном архиве кинофотодокументов (г. Красногорск, Московская область). В общем доступе находится более 2,5 тысяч фотодокументов. Остальная часть собрания проходит процедуру экспертизы ценности и научно-технической обработки с целью дальнейшего включения отобранных фотодокументов в состав Архивного фонда Российской Федерации. В Центральном государственном архиве кинофотофонодокументов Санкт-Петербурга хранится около 12 тысяч негативов его военных фотографий. Несколько десятков авторских отпечатков военных фотографий Тарасевича хранит в своих фондах Государственный музей политической истории России. Цифровые копии с негативов и отпечатков из этих трех коллекций представлены в выставочном проекте «Всеволод Тарасевич. Ленинградская блокада. Город и фронт». Всеволод Сергеевич Тарасевич (1919–1998) — классик советской журналистики. Родился в Москве. После окончания средней школы в 1937 году приехал в Ленинград и поступил в Ленинградский электротехнический институт. Во время учебы Тарасевич увлекся фотографией и вскоре начал публиковать свои снимки в газетах «Смена» и «Ленинградская правда». С 1940 года фотокорреспондент ленинградского отделения фотохроники ТАСС. С начала Великой отечественной войны фотокорреспондент политического управления Северо-Западного, а затем Ленинградского фронта.

Источник

В. С. Тарасевич. Советская подводная лодка на Неве. Cентябрь 1941 годаВ. С. Тарасевич. Дети возле трофейного танка. Тихвинский район, деревня Клинцы, 1942В. С. Тарасевич. «Минута затишья», Ленинградский фронт, 1944В. С. Тарасевич. Лыжники-пехотинцы. Ленинградский фронт, 1943В. С. Тарасевич. Пулеметчики меняют огневую позицию, Ленинградский фронт

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение