ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Победа культуры

Победа культуры

Печать
11.10.2018 г.

Локальная победа культуры над рекламой в московском метро.

Игорь Максимов «Комсомольская» (Из серии Московское метро)

Московский метрополитен делает важный шаг в повышении качества внутренней культурной среды.  Он ограничивает рекламу. Полностью исключена звуковая реклама на эскалаторах. Исключается размещение рекламных материалов на путевых стенах исторических станций. Не будет рекламы на эскалаторных наклонах. То есть речь о кардинальном сокращении общих рекламных площадей. Оно составит 70%. Останется реклама в поездах, а также будут специальные рекламные лайтбоксы в межстанционных переходах. Лайтбоксы, как можно предположить из названия,  подсвечивают рекламу, что добавит освещенности пассажирской зоне. Заниматься размещением рекламы будет сам метрополитен.

Принятое решение, конечно, с  одной стороны, связано с продолжающейся стагнацией рекламного рынка.  Рекламные площади в метро уже давно не выкупались полностью. Всё большая часть рекламных поверхностей пустовала. Так что сокращение зоны для размещения рекламы - назревшее решение. С другой стороны,  делается это правильным образом. Исключаются наиболее сомнительные с точки зрения культуры рекламные каналы. Звуковая реклама - это прямое нарушение прав потребителя, она вторгается в зону нашего восприятия без малейшего согласия с нашей стороны. На рекламный щит можно не смотреть, но сложно не слушать (если у тебя, конечно, уши не заткнуты наушниками).  Реклама в интерьере исторических станций была чудовищным нарушением стиля.  Убрать и ту и другую - очевидное благо.

Эту «рекламную революцию» в московском метрополитене надо рассматривать как пример введения рекламы в нормы цивилизованного устроения публичного пространства. Данный опыт следует распространить как можно шире.  Реклама неизбежно агрессивна, и, если не заниматься её окультуриванием, она угнетает культурную среду, способствуя деградации общей культуры. Отменить вообще рекламу нельзя. Но задать ей жёсткие рамки можно и нужно. 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение