ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Родное Ретро. 1962-2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского

Родное Ретро. 1962-2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского

Печать
19.12.2018 г.

В Музее Москвы с 21 декабря 2018 г. по 24 февраля 2019 г. будет проходить выставка «Родное Ретро. 1962-2002. Московская сага фотографа Михаила Дашевского».

Валенки. Чебоксары, 1972.

В его непостановочных фотографиях, жизненных зарисовках – биография Москвы и всей страны за 40 лет, с начала 1960-х до начала 2000-х. Выставка открывается в рамках цикла «Новые поступления в коллекцию Музея Москвы».

Михаил Дашевский – доктор технических наук, крупнейший специалист в области виброзащиты. Но в российской фотографической среде признан за огромный вклад в документальную фотографию. Он лирик, любитель, наблюдатель. В 1968 году начал карьеру в известном московском фотоклубе «Новатор». В 2012 году на биеннале FotoFest в Хьюстоне, посвящённой современной российской фотографии, его работы вошли в раздел «Оттепель».

В ноябре 2018 года Михаилу Дашевскому исполнилось 83 года. Эта выставка для него – итог прожитых лет. Экспозиция состоит из более 350 фотографий и 7 разделов: от 1960-х сквозь перемены 70-х-90-х до начала 2000-х, образы столицы от дворов и домиков Солянки до шумных центральных улиц и новостроек. К фотографиям автор написал маленькие истории, превратив выставку в собрание новелл.

Он представляет «брессоновское» направление в фотографии с характерным вниманием к композиции, стремлением сфокусироваться на психологии, интересом к человеку незнаменитому, но в определённый момент фотографически выразительному. Работы Дашевского – принципиально непостановочные, выхваченные из потока времени моменты жизни. Сам фотограф определяет эту манеру как «документальный импрессионизм». «Я – типичный «впечатленец», – говорит Дашевский, – Если мне не интересно, меня не «кольнуло», я и не снимаю. То есть, я снимаю всё, но потом, когда отбираю, выясняется, что если не «кольнуло», то и не получилось».

Фиксации больших исторических моментов он предпочитает уличные психологические этюды, зарисовки жизни простых людей, дыхание города. Любит снимать детей и пожилых людей: они есть на московских фото, в ярославской, грузинской, северной, сельской сериях.

Источник

Источник фото

Арбатский переулок, Москва, 1960-е.Ночное кафе, Москва, 1962.После демонстрации. Площадь Ногина, Москва, 1 мая 1978.«Мужик с петухом». Москва, 1985.Прогулка по Пятницкой, Москва, 1970-еПереход у «Наташи». Площадь Пушкина, Москва, 1970-еЖелезные товары. Ейск, 1976Ромашки. Московская область, 1977.Парикмахерская. Солянка, Москва, 1960-е.Сапожница. Кременчуг, 1971«Дядя Коля на лошади». Калининская область, 1978.Деревня Цветково, Калининская область, 1978Мостик. Московская область, 1970-е.Семечки, Москва, 1963. Рынок на площади Павелецкого вокзала.«Серьезное дело». Ярославль, 1969.Дочь рыбака. Кенозеро, Карельская АССР, 1970.Ростовские купола.1965 год.Дворник на проспекте Ленина. Тбилиси, 1968

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение