Шедевры европейских мастеров XVII – XIX веков. От Говерта Флинка до Клода Моне |
25.12.2018 г. | |
До 17 марта 2019 г. в Новосибирском государственном художественном музее будет проходить выставка «Шедевры европейских мастеров XVII – XIX веков. От Говерта Флинка до Клода Моне» из собрания Иркутского областного художественного музея им. В.П. Сукачёва. Экспозиция объединяет 44 живописных и графических произведений художников Голландии, Италии, Франции, Германии, Чехии, дает представление о стилях, школах и сюжетном многообразии западноевропейского искусства XVII–XIX столетий. Работы прославленных мастеров: «золотого века голландского искусства» – Говерта ФЛИНКА, барбизонцев – Констана ТРОЙОНА и Нарциссо Диаса де ЛА ПЕНЬЯ, импрессионистов – Клода Оскара МОНЕ, Камиля ПИССАРРО и Федерико ЗАНДОМЕНЕГИ – соседствуют с прекрасными полотнами малоизвестных, но не менее талантливых живописцев. Наиболее ранние полотна относятся к XVII веку – периоду бурного становления национальных художественных школ Европы. Яркий образец пейзажа XVII века, получивший наряду с другими светскими жанрами широкое развитие в буржуазной Голландии, пронизанный живым и искренним чувством любования природой родной страны, – «Пейзаж со стадом» Говерта ФЛИНКА – талантливого ученика великого Рембрандта ван Рейна. Великолепный «Портрет императора Рудольфа II Габсбурга» – короля Чехии и императора Священной Римской империи, покровителя искусства (Рудольф до сих пор является одним из символов Праги), принадлежит кисти малоизвестного французского живописца эпохи «Большого стиля» Людовика ХIV Шарля Клодта ДОФЕНА. Как сцена из реальной жизни на фоне умиротворенного пейзажа разворачивается евангельский сюжет в картине «Благовещение» неизвестного немецкого художника XVII века. К XVIII столетию относится картина «Рождество» неизвестного итальянского художника, который, ориентируясь на традиции классического искусства, стремится к лаконичности и уравновешенности композиции. Среди портретов XVIII века на выставке будет представлен камерный «Портрет старика» немецкого художника Георга ВАЙСМАНА, исполненный в традициях европейского психологического портрета и «Женщина с письмом» придворного живописца короля Пруссии Фридриха II Антуана ПЭНА. Монументальное полотно XVIII столетия «Неаполитанский залив» известного французского пейзажиста и мариниста, ученика прославленного К.-Ж. Верне, Шарля Франсуа де ЛАКРУА (Делакруа Марсельский) – одно из изображений знаменитых портов Европы, в котором художник создает убедительный и одновременно значительный образ шумного морского порта. В экспозиции также будут показаны многочисленные и разнообразные по сюжетам картины мастеров XIX века. Поэтичностью и верностью натуре подкупают виды природы немецких живописцев: лесной мотив в «Пейзаже с замком» Николая АСТУДИНА, «Дом на берегу моря» Генриха ГИЛЛЕРА, «Пейзаж с козами» и бредущие среди холмов путники в «Пешеходах» Адольфа ТАММА. Завораживает красотой морское побережье в «Пейзаже» итальянца Пьетро ТОРЕТТИ, всплеском радости, молодости и красоты восхищает обаятельный образ в «Женском портрете» итальянца из Болоньи Джузеппе МАСКАРИНИ. Гордостью музейного собрания являются полотна французских художников барбизонской школы «Всадник с быком» Констана ТРОЙОНА, и «В Булонском лесу» Диаса де ЛА ПЕНЬЯ. Несколько картин бытового жанра, выполненных в юмористическом или сентиментальном плане, относятся к популярному в первые десятилетия стилю бидермейер. Таковы работы Якоба ГРЮНЕНВАЛЬДА «Дети с белкой», Августа фон ВИЛЛЕ «В погребке», и Эдуарда ШТЕФФЕНА «Дети, играющие в карты». Кроме того, небольшой раздел выставки знакомит нас с картинами художников салонного искусства. Среди них «Гарем» французского живописца А. БЕЛО, «Продавщица цветов» художника и искусствоведа Анри ВАЛЕНСИ, «Девочка с кошкой» художника-декоратора и портретиста из Мюнхена Эммы Вольсбергер ДАРИЕ, а также работы замечательного французского жанриста и исторического живописца Пьера Жозефа ДЕДРЕ-ДОРСИ. Наконец, настоящими жемчужинами французского искусства в собрании Иркутского художественного музея являются два пастельных пейзажа импрессионистов Клода МОНЕ и Камиля ПИССАРРО из известной московской коллекции Валериана Вадимовича Величко. Представленные работы редко покидают музей Иркутска и впервые в таком составе предлагаются посетителям Новосибирского художественного музея. | |
Наверх |