ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> С возрастом легче стать жертвой фейковых новостей

С возрастом легче стать жертвой фейковых новостей

Печать
11.01.2019 г.

Растущую с возрастом уязвимость перед ложной информацией можно считать научным фактом.

Джованни Парлато Старик с газетой

Группа американских исследователей решила определить, насколько значимым был фактор распространения фейковых новостей в президентскую кампанию 2016 г.  Ведь в своё время говорили, что Трамп выиграл выборы во многом благодаря распространению ложных новостей выгодного ему содержания. Учёные получили согласие на анализ постов 3500 пользователей Facebook. Результаты исследования опубликованы в  журнале Science Advances 9.01.2019.

Выяснилось, что, хотя сторонники Республиканской партии действительно разместили больше фейковых новостей, чем те, кто выступал за Демократическую партию или придерживался независимой позиции, само количество подобных постов было ничтожно. Только 8,3%  от общего числа аккаунтов содержали посты с ложными новостями. При этом очень редко таковых постов было больше одного, максимальное же количество едва перевалило за 10. Для сравнения стоит сказать, что большинство аккаунтов (61,3%) за рассматриваемый период содержал от 100 до 1000 постов. Ложные новости были лишь каплей в общем потоке.

Этот результат был ожидаем (возможно, для нас, но не для американцев?), однако исследование позволило сделать и другой, побочный, но заставляющий задуматься вывод. Оказалось, что существует прямая зависимость готовности делиться ссылками на фейковые новости от возраста владельца аккаунта.  Чем старше человек, тем вероятнее встретить в его ленте некачественную информацию. Люди в возрасте 18-29 лет публиковали в среднем менее 0,1 фейковой новости, для людей в возрасте от 30 до 44 лет этот коэффициент составил менее 0,2, для возраста  45-65 лет - 0,26, а вот для старшей возрастной группы (тех, кому за 65) - 0,75. Подобная закономерность характерна для обоих полов и для сторонников любой партии.

Авторы исследования предполагают, что подобная предрасположенность людей старшего возраста к фейковым новостям объясняется нехваткой цифровой медиа-грамотности.  Люди не могут распознать ненадёжность используемого ими источника информации. Второе объяснение - это общее возрастное снижение когнитивных способностей. То есть дело не в том, что люди плохо ориентируются в интернете, а в том, что с возрастом человек легче попадается на обманки.

Как бы то ни было, мы имеем дело с фактом: возраст повышает уязвимость перед ложными новостями. Поэтому чем старше мы становимся, тем бдительней нам следует быть,  вкладывая максимум внимания в контроль  за поступающей информацией. 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение