ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Крымские виды в творчестве А.И. Куинджи

Крымские виды в творчестве А.И. Куинджи

Печать
21.03.2019 г.

С 22 марта по 29 апреля 2019 г. в Садовом вестибюле Михайловского дворца (Санкт-Петербург) открывается камерная выставка работ А.И. Куинджи, посвящённых природе Крыма. Среди 6 картин, представленных на выставке, будет и знаменитая работа художника "Ай-Петри. Крым". После этого картина отправится на комплексную реставрацию.

Куинджи А.И. Ай-Петри. Крым. 1890-е

 

Архип Иванович Куинджи (1842-1910) - один из выдающихся русских художников, значительно повлиявших на формирование национальной школы пейзажной живописи. Смелые новаторские эксперименты Куинджи в области цвета отчетливо проявились уже в конце 1870-х г., когда было создано полотно "Вечер на Украине", а затем и в знаменитом пейзаже "Лунная ночь на Днепре" (1880). В дальнейшем эти творческие исследования в области света и цвета нашли отражение и в серии крымских пейзажей.

С 1886 г., после приобретения участков в Крыму, А.И. Куинджи проводил по несколько месяцев на берегу Чёрного моря, скромно располагаясь с женой во временной постройке. Крыша времянки была разборной и поднималась на шарнирах, поэтому художник мог писать небо, не выходя из дома. На тему крымских закатов Куинджи даже создал серию этюдов и эскизов, каждый из которых следует оценивать как самостоятельное произведение.

В 1890-е годы Куинджи руководил пейзажной мастерской Высшего художественного училища при Академии художеств. В летние месяцы художник возил учеников в Крым в свое небольшое имение Сара Кикенеиз, где они проходили летнюю практику на пленэре. В 1901 году Куинджи впервые за много лет показал своим воспитанникам, а затем и некоторым друзьям новые картины - "Вечер на Украине", "Христос в Гефсиманском саду" и авторский список картины "Березовая роща". В ноябре Куинджи устроил свою последнюю публичную выставку, после которой никто не видел новых работ живописца до самой его смерти.

Художественное наследие Архипа Ивановича Куинджи насчитывает более 500 произведений, при этом значительная их часть написана в Крыму, который художник называл и своей мастерской, и своим духовником. Крымские пейзажи поступили в Русский музей в качестве дара из Общества им. А.И. Куинджи. Среди них "Море. Крым", "Облако над степью", "Закат", "Закат в степи на берегу моря", которые будут представлены на выставке. В крымских работах художник применял почти эскизную манеру письма со свойственной ей обобщённостью деталей и ярко выраженной декоративностью. Многие из этих пейзажей представляют собой обобщённый поэтический образ Крыма, а не предельно чёткое изображение конкретного места. Художник стремился показать самую суть изображаемой местности, передать всё красочное многообразие природы в её различных проявлениях.

Куинджи любил и часто посещал Крым. В последний год его жизни именно из Крыма ученики увезли больного художника в Санкт-Петербург. Свои крымские земли художник завещал созданному в 1909 году Обществу, носившему его имя, а затем, по воле мастера, владения отошли к Академии художеств. Под Алупкой до сих пор действует база для летней практики студентов и преподавателей Академии.
 
Ис точники 12  
 
Куинджи А.И. Море. Крым. 1890-еКуинджи А.И. Закат. 1900-е
 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение