ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  

Окраина

Печать
16.04.2019 г.

С 20 апреля по 20 мая 2019 в Культурном центре "Рублево" (Москва) пройдёт выставка «Окраина», на которой будут показаны более 30 живописных и графических работ московских художников. 

Работа Андрея Шатилова

Окраина – это не только топографическое понятие, это, скорее, явление, вмещающее в себя образные приметы времени и места.

Выполняя пограничную функцию между центром города и расстилающимися за городскими пределами бескрайними просторами, окраина соединяет в себе свойства этих двух стихий. Конфликт, основанный на взаимоотношении природы и урбанистической среды, проявляется здесь наиболее остро. С одной стороны – урбанистический пейзаж, а с другой, возможно, поле цветущих подсолнухов, как в работе Андрея Шатилова, или почти инопланетный мир промышленных сооружений Юрия Царевского.

Художественное преломление реальности создает своеобразную мозаику из визуальных образов, знакомых каждому жителю мегаполиса. Характерные для окраин объекты начинают играть роль символов. В работах Милы Гавриловой знаковыми символами становятся «стражи» окраин башни ЛЭП, провода и, конечно, типовые панельные дома. Обыденность, отсутствие интриги и событийности усиливают эффект узнавания. Повседневность сюжета обретает драматическое звучание в напряженной по цвету картине «Конечная», с пустынной ночной автобусной остановкой.

Тема транспортной магистрали, соединяющей центр с окраиной, присутствует и в работах Инны Вольвак. Железнодорожные депо, старые технические постройки – многослойная и уходящая фактура времени.  Пустынные улицы в свете фонарей, редкие одинокие прохожие, заводская проходная в предрассветный час, ларьки с шаурмой у периферийных станций метро, постоянное и временное, вечное и обыденное уживаются в серии ночных пейзажей Ирины Богдановой.

Образный строй в работе Елены Гагариной «Нити судьбы» обусловлен характерными деталями изображаемого интерьера, пейзажем за окном и настроением незримо присутствующих обитателей дома на старой окраине города.  Анна Бриллинг и Иван Дедок в своих натурных зарисовках запечатлевают доживающие свой век и уходящие в прошлое ветхие живописные постройки, которые вскоре будут вытеснены наступающим городским строительством.

В графической серии Юрия Царевского изображения совершенно реальных объектов промышленной застройки воспринимаются как артефакты иных миров, как фантасмагория, рожденная воображением сюрреалиста. 

Источник  

  
Работа Анны БриллингРабота Ивана Дедка
Работа Милы ГавриловойРабота Инны ВольвакРабота Ирины Богдановой

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение