ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Александр Вагнер: скульптура. Геннадий Намеровский: графика

Александр Вагнер: скульптура. Геннадий Намеровский: графика

Печать
30.05.2019 г.

 В Галерее Назарова (г. Липецк) с 31 мая по 30 июня 2019 г. будет проходить выставка произведений А. Вагнера и Г. Намеровского.

Художников Геннадия Намеровского и Александра Вагнера связывала многолетняя дружба, творческое взаимопонимание, преданность искусству, мировоззренческие позиции. Идея совместной выставки у них возникла давно, но сделать ее не успели. Она состоялась только сейчас, как дань памяти. Оба мастера достойны друг друга. 

Геннадий Намеровский – великолепный рисовальщик, живописец, член-корресподент РАХ. Он объехал всю нашу необъятную родину и многие страны мира, запечатлел первых строителей БАМа, рыбаков северных рек и морей, жизнь Дальнего Востока и русской деревни, не упустив примет, свидетельствующих о характерах и судьбах людей, о времени, красоте, радостях и печалях. Он поведал о них с теплотой, знанием, проникновенностью, лиричностью. И наши храмы, наши святые места художник передал сердечно и столь же значительно, как и великие памятники Европы. Геннадий Намеровский равно владеет различными материалами – темпера, уголь, карандаш, масло... Он блистательно строит композицию, удивляя ракурсами и способами работы с пространством. Каждое его произведение выполнено с особой, неповторимой интонацией, ритмически организованной мелодией.

Александр Вагнер в скульптуре по сути говорит о том же – о судьбах людей и страны, о цене свободы и правды, трудовом и военном подвиге народа, не щадящего жизни за свою землю и убеждения. Тематический и стилистический диапазон Вагнера так же разнообразен – и в монументальном, и в станковом искусстве. Конкретные психологически точные портреты современников и исторических личностей, вымышленные образы, поражающие достоверностью, аллегорические композиции, поднимающие философские и нравственные вопросы. Экзистенциальные проблемы, его волновавшие, отражаются и в скульптуре, и в песнях, что так любили слушать его друзья: «Клин – пролетел,/ Клён пожелтел./ Все глаза проглядел, проглядел,/ А костерок дотлел”. Вагнер был эстетом по своей природе, все, что делал, было вкусово совершенно и элегантно. Формальное решение для скульптора было главным средством передачи содержания: мера обобщенности, масса и вес формы в пространстве, силуэт и интервалы, и фактура – сглаженная, порой импрессионистически-подвижная, а нередко и включающая графические элементы. 

Источник 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение