Александр Вагнер: скульптура. Геннадий Намеровский: графика |
30.05.2019 г. | |
В Галерее Назарова (г. Липецк) с 31 мая по 30 июня 2019 г. будет проходить выставка произведений А. Вагнера и Г. Намеровского. Художников Геннадия Намеровского и Александра Вагнера связывала многолетняя дружба, творческое взаимопонимание, преданность искусству, мировоззренческие позиции. Идея совместной выставки у них возникла давно, но сделать ее не успели. Она состоялась только сейчас, как дань памяти. Оба мастера достойны друг друга. Геннадий Намеровский – великолепный рисовальщик, живописец, член-корресподент РАХ. Он объехал всю нашу необъятную родину и многие страны мира, запечатлел первых строителей БАМа, рыбаков северных рек и морей, жизнь Дальнего Востока и русской деревни, не упустив примет, свидетельствующих о характерах и судьбах людей, о времени, красоте, радостях и печалях. Он поведал о них с теплотой, знанием, проникновенностью, лиричностью. И наши храмы, наши святые места художник передал сердечно и столь же значительно, как и великие памятники Европы. Геннадий Намеровский равно владеет различными материалами – темпера, уголь, карандаш, масло... Он блистательно строит композицию, удивляя ракурсами и способами работы с пространством. Каждое его произведение выполнено с особой, неповторимой интонацией, ритмически организованной мелодией. Александр Вагнер в скульптуре по сути говорит о том же – о судьбах людей и страны, о цене свободы и правды, трудовом и военном подвиге народа, не щадящего жизни за свою землю и убеждения. Тематический и стилистический диапазон Вагнера так же разнообразен – и в монументальном, и в станковом искусстве. Конкретные психологически точные портреты современников и исторических личностей, вымышленные образы, поражающие достоверностью, аллегорические композиции, поднимающие философские и нравственные вопросы. Экзистенциальные проблемы, его волновавшие, отражаются и в скульптуре, и в песнях, что так любили слушать его друзья: «Клин – пролетел,/ Клён пожелтел./ Все глаза проглядел, проглядел,/ А костерок дотлел”. Вагнер был эстетом по своей природе, все, что делал, было вкусово совершенно и элегантно. Формальное решение для скульптора было главным средством передачи содержания: мера обобщенности, масса и вес формы в пространстве, силуэт и интервалы, и фактура – сглаженная, порой импрессионистически-подвижная, а нередко и включающая графические элементы.
| |
Наверх |