ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Импрессионизм и испанское искусство

Импрессионизм и испанское искусство

Печать
29.09.2019 г.

В Музее русского импрессионизма (Москва) с 10 октября 2019 г. до 26 января 2020 г. будет проходить выставка "Импрессионизм и испанское искусство".

Рамон Касас. Монмартр. ок. 1890-1891

Около 60 живописных работ, скульптура и графика из тринадцати ведущих музеев Испании и частных коллекций дополнены двумя картинами из московского Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Выставка проводится при участии Фонда "Aurea Cultura i Art" и поддержке Посольства Испании в России.

Выставочный проект впервые в России представляет испанское искусство рубежа XIX-XX веков в таком объеме и знакомит публику с творчеством восемнадцати испанских художников, которые работали бок о бок с французскими импрессионистами и участвовали в первых выставках нового направления в европейском искусстве. На выставке демонстрируются картины Хоакина Сорольи, Рамона Казаса, Мариана Пиделасерры, Игнази Мальола, Сантьяго Русиньоля, Рикарда Каналса, Игнасио Cулоаги, Жоакима Мира, Пере Изерна, графика Дарио де Регойоса, Изидре Нонеля и скульптура Рикарда Гино.

О тесных связах испанских художников с французскими импрессионистами свидетельствуют интересные биографические истории. Так, каталонец кубинского происхождения Пере Видал де Соларес изображен на известной картине Пьера Огюста Ренуара "Бал в Мулен де ла Галетт" из собрания Музея Орсэ. Испанец оказывается центральной фигурой на картине: это одетый с иголочки джентльмен в цилиндре, танцующий с любимой моделью Ренуара Марго Легран. На выставке будет представлена работа кисти самого Солареса - "Портрет офицера полиции" из собрания Музея истории Барселоны.

Со знаменитой мельницей Мулен де ла Галетт, символом Монмартра, связаны судьбы еще двух художников-друзей - Сантьяго Русиньоля и Рамона Касаса. Вдохновленные импрессионизмом оба испанца жили и творили в Париже в начале 1890-х, а вернувшись в Барселону, открыли артистическое кафе "Четыре кота" по образу и подобию легендарного парижского кабаре "Черный кот". Именно здесь прошли первые выставки молодого Пабло Пикассо.

Художник Игнасио Cулоага, чрезвычайно популярный на рубеже XIX-XX веков, с 1890 года жил в Париже, на Монмартре, и дружил с Анри Тулуз-Лотреком, Эдгаром Дега, Полем Гогеном, вместе с ними участвовал в выставках, переписывался с Огюстом Роденом. Любимыми темами Сулоаги были народный танец фламенко, средневековая испанская архитектура и цыгане. В начале ХХ века именно благодаря Игнасио Сулоаге был заново открыт великий Эль Греко, появилась мода на испанскую живопись, собирать которую стали многие художники и коллекционеры, включая Ивана Щукина.

Испанские живописцы, работавшие в импрессионистической манере, были в зоне пристального внимания русских мастеров. Так, Илья Репин выделял среди всех Мариано Фортуни и писал о нем: "Фортуни поразил всех современных художников Европы недосягаемым изяществом в чувстве форм, колорите и силе света". Павел Чистяков, педагог живописи и рисунка в Императорской академии художеств, вдохновлял своих учеников работами Фортуни. Почетное прозвище "Фортуни" за свою акварельную технику получил во время учебы у Чистякова Михаил Врубель. На испанского мастера обращали внимание Валентин Серов и Василий Поленов. Мариано Фортуни был отцом не менее известного модельера и театрального художника, которого тоже звали Мариано. Фортуни-младший изобрел особый способ обработки шелка, который стал называться "плиссировки Фортуни", его клиентками были Айседора Дункан и Сара Бернар, а в венецианском доме художника сегодня организован музей. На выставке "Импрессионизм и испанское искусство" будут показаны этюды маслом Фортуни-старшего: "Дорога вдоль стены", "Улица Гранателло в Портичи", "Пейзаж Портичи".

Наконец, один из самых известных испанских художников рубежа XIX-XX веков - Хоакин Соролья - будет представлен на выставке сразу четырьмя работами, три из которых приедут из Испании: "Скалы в Хавее и белая лодка", "Сорванцы на пляже, Валенсия" и "Купание". Залитое солнцем побережье Валенсии, волны, бьющиеся о берег, резвящиеся в воде дети, рыбаки, выходящие в море под белыми парусами, струящиеся на ветру одежды - вот главные герои картин зрелого Сорольи. Художнику удавалось фантастически точно передавать световые эффекты: блики на листве, светящиеся в воде смуглые тела, складки белоснежной ткани, - вот почему Соролью часто относят к европейскому направлению люминизма. В отличие от французских импрессионистов, испанский художник работал более четким мазком и достаточно натуралистично изображал фигуры людей, но с "коллегами по стилю" Соролью роднит легкость мазка и работа на пленэре.

На выставке "Импрессионизм и испанское искусство" живописные работы дополнят графика и скульптура каталонца Рикарда Гино. В начале 1900-х годов художник посещал школу искусств на Монмартре, а в 1913 году был помощником Огюста Ренуара и работал над скульптурными проектами в загородной резиденции великого мастера

Всего в проекте участвуют 13 художественных музеев Испании, в числе которых: Национальный музей искусства Каталонии, Барселона; Музей Монсеррата (Аббатство Монсеррат); Библиотека-музей Виктора Балагера, Виланова-и-ла-Желтру; Музей Кармен Тиссен, Малага; Музей Игнасио Сулоаги, Кастильо-де-Педраса; Музей истории Жироны; Музей современного искусства, Таррагона; Музей истории Барселоны; Музей изящных искусств Астурии, Овьедо; Музей модернизма, Барселона; Музей Гаррочи, Олот; Музей музыки Барселоны - L’Auditori ; Музей Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид; Музей Санта-Крус (Министерство культуры и спорта), Толедо.

Источники 1

Игнаси Майоль. Кусты роз (Коста-Брава). 1920Мариано Фортуни. Улица Гранателло в Портичи. 1874Дарио Регойос. Сети. 1893Мариан Пиделасерра Желтые бани. Утреннее солнце

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение