ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Из истории фотографии

Из истории фотографии

Печать
13.10.2019 г.

С 12 октября 2019 года по 11 октября 2020 г. в Реставрационно-хранительском центре «Старая Деревня» Государственного Эрмитажа (Санкт-Петербург) работает выставка «Из истории фотографии», которая знакомит с наиболее важными этапами развития фотографии и затрагивает технические, документальные и художественные стороны её эволюции. Настоящая выставка посвящена 180-летию официального изобретения фотографии.

Фотоаппарат пластиночный шкальный «PONY PREMO № 5». Фирма «Rochester Optical & Camera Company». Затвор «UNICUM» – фирма «Bausch & Lomb». США, Рочестер. 1899-1903 гг.
После изобретения дагеротипа новым этапом, определившим дальнейшее развитие фотографии, стал негативно-позитивный способ получения изображений. Он был предложен английским ученым Уильямом Тальботом и получил название тальботипия (или калотипия). Оригинальные отпечатки на соленой бумаге – «Портрет женщины» работы неизвестного фотографа и «Ливанский кедр» Эрнеста Бенеке – наглядно демонстрируют недостатки, присущие этой ранней техники.

Оценить разнообразие жанров первых 30 лет существования светописи позволяют снимки, выполненные как русскими, так и зарубежными мастерами. Самым востребованным и популярным жанром был портрет: на выставке демонстрируются его распространенные форматы, такие как визитный или кабинетный портреты, и более редкие, например, миньон.

Отдельной темой показаны фотографии предметов искусства – фоторепродукции, одним из главных устремлений при создании которых было желание научиться передавать и сохранять натуральные цвета. На выставке представлено одно из ранних подобных цветных изображений французского фотографа Леона Видаля. Оценить уровень мастерства и подготовки музейных фотографов того времени позволяют работы Ф.Л. Николаевского, первого официального фотографа Императорского Эрмитажа.

Будучи, по началу, инструментом точной фиксации окружающего мира, фотография постепенно выработала собственный художественный язык и стала самостоятельным видом искусства. Этот раздел представлен работами таких мастеров художественной фотографии, как барон Вильгельм фон Гледен, Ян Булгак и Василий Сокорнов.

На рубеже веков активно развивается репортажный жанр. Все быстротекущие и необычные события жизни обращают на себя пристальное внимание репортеров. Спортивные соревнования, стихийные бедствия, городские происшествия представлены в отпечатках как отечественных, так и европейских фотографов. В России основоположником репортажной фотографии по праву считается петербургский фотограф Карл Булла. «Снимаю везде и всюду, при любых условиях» – девиз знаменитого фотографа стал лозунгом для всех последующих поколений фоторепортеров.

Появление новых светосильных материалов, переход к их фабричному производству, а также изобретение легких портативных камер сделали фотографию доступной для широкого круга любителей. Современники с большой иронией описывали любителей фотографировать всё, что попадается на глаза, а профессиональные фотографы с ужасом рассуждали об «эпидемии фотографирования». На выставке демонстрируется несколько любительских отпечатков, сделанных, вероятно, во время летнего отдыха неизвестным нам автором.

К последнему десятилетию XIX века фотография полностью завоевала мир в качестве недорогого и легкодоступного способа получения изображений. Широкое распространение получили полиграфические способы воспроизведения фотографий, позволяющие повысить тираж без потери качества. Образец подобной продукции высокого уровня – фототипия «Вид Ревеля».

Самым демократичным видом фотоизображений в конце XIX – начале ХХ веков стали открытые письма, которые помимо непосредственного своего предназначения, выполняли функции рекламы, пропаганды или обучения в зависимости от характера изображения. Представленные на выставке экземпляры демонстрируют разнообразный характер сюжетов открытых писем.

В состав экспозиции также включены некоторые образцы камер и оптических устройств, которые позволяют проследить за совершенствованием механических и оптических составляющих фототехники. Оценить, какими удобными и изящными были камеры того времени, позволяет модель Kodak Vestpocket из коллекции техники Отдела истории русской культуры.
 
Посещение Реставрационно-хранительского центра «Старая Деревня» возможно только с экскурсионным обслуживанием по предварительной записи.
 
 
Рамка-складень с портретами графов Шуваловых, фирма ''A. Giroux et Cie'', Франция. Начало 1860-х.Ночь в Крыму (№ 166) из серии ''Виды Крыма''. Сокорнов, Василий Никандрович (1876-1946). Россия. 1900-е гг. Венеция. На площади Сан Марко. Г.Р. Балланс. Швейцария. 1910-е.Портрет неизвестного. Неизвестный фотограф. Первая половина 1850-х. Дагеротип
 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение