ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Дейнека / Самохвалов

Дейнека / Самохвалов

Печать
20.10.2019 г.

В Центральном выставочном зале "Манеж" (Санкт-Петербург) до 19 января 2020 года проходит выставка «Дейнека / Самохвалов», посвященная двум выдающимся художникам, отразившим в своих работах настроения героической эпохи.

Александр Дейнека. На женском собрании. 1937

 

Александр Дейнека родился в Курске, но жил в Москве, учился во ВХУТЕМАСе, прославился картинами на историко-революционные темы. Среди его шедевров — «Оборона Петрограда», «Текстильщицы» и «Сбитый ас», вошедшие во все советские хрестоматии. Он был удостоен многих почестей — академик (1947), народный художник СССР (1963), лауреат Ленинской премии (1964), Герой Социалистического труда (1969).

Александр Самохвалов родился в Бежецке, Тверской губернии, но на протяжении всей жизни был связан с Петербургом-Ленинградом. Он писал монументальные работы, посвящённые труду и спорту, жанровые картины и портреты, занимался книжной графикой и фарфором. Из наиболее известных работ — «Девушка в футболке», удостоенная Золотой медали на Всемирной выставке в Париже в 1937 году, а также «После кросса», «Ткацкий цех», «Киров принимает парад физкультурников».

Дейнека и Самохвалов были участниками близких художественных объединений — ОСТ и «Круг художников». В 1920-е работали по сути в одной эстетике над схожими темами, создавали картины с красноармейцами и физкультурницами, шахтёрами и метростроевцами. Дейнека и Самохвалов были советскими художниками («советской элитой»), но, что характерно, открытыми мировым тенденциям — при том, что один художник был связан с разухабистой Москвой, а другой со строгим Ленинградом. И это не вопрос местопребывания, но мироощущения: Дейнека стремился к плакатной выразительности, Самохвалов предпочитал сдержанность, метафизическую неопределённость».

Выставка в Манеже приурочена к 120-летию Александра Дейнеки. Она организована совместно с тремя музеями: с Третьяковской галереей, Русским музеем и Курской картинной галереей имени Александра Дейнеки. Генеральный партнер — Российский фонд культуры. Открытие выставки состоится в рамках VIII Санкт-Петербургского международного культурного форума.

Проект представит около 300 работ из 37 музеев и 10 частных собраний: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, фотография.
 
 
Александр Дейнека. Будущие летчики. 1938
 

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение