Василий и Наталья Кураксы «Против течения» |
27.01.2020 г. | |
С 31 января до 1 марта 2020 года в Брянском областном художественном музейно-выставочном центре пройдёт выставка произведений Василия и Натальи Кураксы. «Против течения» - именно так осознают вектор своего творческого пути Василий и Наталья Куракса, - сохраняя, в противовес новейшим актуальным арт-практикам и различным «измам» от искусства, традицию отечественной живописной школы. В условиях современной масс-медиа культуры, с её пропагандой наращивания и приобретения материальных благ, молодые художники, напротив, придерживаются идеи возврата к подлинным жизненным и нравственным категориям: к теме семьи, отчего дома, простому и чистому, словно молитва в храме, понятию родной русской земли. Их представление о «русскости» далеко от ложного патриотизма, - в своем творчестве Василий и Наталья Куракса отталкиваются, прежде всего, от неповторимой красоты природы, от ее щедрых красок, от бескрайности полей и необозримого купола неба. Их живописные полотна призывают зрителя отойти от суетной урбанистической рутины и погрузиться в по-настоящему живой мир малых городов, сел и деревень. Но не только пейзаж трогает сердце художников. Они по-своему реконструируют тему «Руси уходящей», с ее устоями, бытом и нравами, именно в этих мотивах черпая вдохновение. Окончив Академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, ставшую для двух художников местом знакомства и творческой колыбелью, являясь плотью от плоти московской живописной школы, работая бок о бок уже 15 лет, Василий и Наталья Куракса, тем не менее, формируют собственный творческий почерк. Темперамент Василия Кураксы расплескивает по холсту восторг и радость Бытия щедрыми яркими мазками. Живописец много работает на пленэре, воспевая неисчерпаемую мощь старинных русских городов. В свою очередь, Наталья Антохина-Куракса исповедует более сдержанный подход к сюжету, наслаждаясь деталями, тонкими нюансами формы и «вещностью» мира, создавая у зрителя впечатление, что изображенный на холсте мотив, будь то пузатый тульский самовар или складки струящейся ткани, настолько достоверны, что так и тянет до них дотронуться. Более 70 произведений живописи, представленных в рамках совместной передвижной выставки, доказывают, что быть «современным художником» – вовсе не значит изобрести нечто диковинное, скандальное и малопонятное, - достаточно быть честным перед самим собой, перед холстом, перед природой и зрителем. | |
Наверх |