ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Пейзажи окрестностей Петербурга кисти Александра Компуса

Пейзажи окрестностей Петербурга кисти Александра Компуса

Печать
20.10.2010 г.

С 19 октября по 7 ноября в Выставочном центре Санкт-Петербургского Союза Художников  будет проходит выставка Александра Ивановича Компуса "Пейзажи окрестностей Петербурга: Толмачево, Свирская, Оредеж, Луга, Ораниенбаум".

 

Компус Александр Иванович окончил архитектурный факультет института им. Репина в1960-м году и затем 33 года работал в проектном институте ЛенНИИпроект архитектором на типовом жилищно-гражданском проектировании и строительстве. Все отпуска и выходные на протяжении нескольких десятилетий отдавал занятию пейзажной живописью, отыскивая мотивы и сюжеты, близкие русской реалистической традиции, искал собственную тематику.

Художник придерживается консервативных эстетических взглядов и отрицает весь интеллектуальный маразм кубофутуризма, творчество Пикассо, примат знака над образом у Малевича и то, что называется авангардом в искусстве, полагая, что перечисленное было навязано в период социальных сломов воинствующим космополитизмом. «Я считаю наиболее важным для искусства исчезновение в Европе и ликвидацию в России аристократического класса. Как ни печально, а хорошее искусство это удел аристократического общества ибо аристократия – есть бескорыстный заказчик на красоту.» Компус полагает, что усваивая импрессионизм и постимпрессионизм следовало продолжать национальную традицию. Такое искусство богаче и содержательнее мимолетных вывертов и будет востребовано, когда общество станет культурным. Что же касается современных художников: «… поскольку нет элиты, поведение художников изменилось, они  в первую очередь делают себе имя (Шемякин, Церетели) созданием бесконечного количества своих артефактов. Далее: манипуляция, а лучше сказать организация массового сознания потребителей искусства в нужном направлении».

Александр Иванович полагает, что вершина изобразительного искусства осталась в XIX веке и живопись более не вернется на такой высокий уровень. Природа была и остается источником положительных переживаний, а поскольку цивилизация настойчиво гадит и разрушает её, то хочется найти красивые и характерные природные факторы и зафиксировать их для будущего поколения, то есть  продолжить традицию видения и художественного отражения окружающей природы.

По материалам сайта  Выставочного центра.

О творчестве А.И. Компуса можно судить по следующим картинам (выставки прошлых лет):

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение