Мода на панику и Департамент образования г. Москвы |
03.03.2020 г. | |
Зачем в угоду паническим настроениям Департамент образования рушит учебный процесс? Коронавирус добрался до России. Речь, в общем-то, не о том, что выявили заболевшего
россиянина, которому не посчастливилось заразиться в Италии. Рано или поздно это должно было случиться. Вирус только-только
перескочил на человека. Антител к новой заразе в крови нет ни у кого, и ей ничто
не мешает пройтись в кругосветном турне по всем народам и странам. Карантинные меры могут как-то сдержать распространение, помешав ему
сделаться лавинообразным, но полностью остановить этот процесс неспособны. Новый вирус, конечно, небезобиден. Но всё же, его
летальность не идёт ни в какое сравнение
с хворями, косившими человечество в прошлые века. Из почти 49 тысяч разрешившихся случаев 94%
закончились выздоровлением и только 6% – смертью. При этом вероятность смерти
повышается с возрастом. Китайцы провели
исследование, результаты которого были опубликованы 18 февраля. Из заболевших
детей в возрасте от 0 до 9 лет не умер никто. В возрасте от 10 до 39 лет
смертность составила 0,2% (это на уровне средней смертности от гриппа). А вот у
тех, кому уже исполнилось 80, смертность самая высокая – 14,6%. Также большую роль
играют сопутствующие заболевания. Если у человека есть тяжелая хроническая
болезнь, коронавирус может его убить. Если воспринимать ситуацию рассудочно, то неизбежно
приходишь к выводу, что новая болезнь всерьёз опасна только для стариков. Которым,
конечно, целесообразно меньше бывать на людях и скрупулёзно соблюдать весь
комплекс гигиенических предписаний, включая ношение масок и т.п. Но мы видим,
что ситуация воспринимается скорее эмоционально. Причём эмоции нагнетаются не
только СМИ. Нагнетание стало чуть ли не частью мировой политики. И обидно, что
в эту моду на панику оказались втянутыми и наши власти. К примеру, Департамент образования и науки г. Москвы 27
февраля издал приказ № 65, который получил примечательное название «О мерах по
профилактике гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ) в
образовательных организациях…». Хотя очевидно, что приказом вводились меры
именно на случай коронавируса. Слово «коронавирус» подразумевалось, но не было
названо. Чтобы не накликать? Так раньше
охотники выходили на медведя, но называли его «косолапым», чтобы заранее не
вспугнуть. Впрочем, со словами надо действительно обходиться
осторожнее. Ещё 1-го марта на табло в московском метро крутили сюжет,
нахваливающий систему профилактики. Показывалось, как проводится дезинфекция
вагонов, при этом на экране можно было прочесть «Молитва делу не поможет. И это
результат профилактики». И вот 2 марта стало известно, что коронавирус уже в
Москве. Если кто-то не умеет как следует
молиться, то ему и на профилактику уповать глупо. Особенно на такую, которая прописана в упомянутом приказе Департамента образования. Какие меры предлагаются? Всех детей будут пропускать через «утренний фильтр», то есть измерять температуру на входе в школу. Её также предлагается мерить в течение дня. Уже бы начали, да только пока не хватает бесконтактных термометров. Уже отменены занятия в бассейнах, а также выездные и массовые мероприятия. Например, концерты, посвященные 8 марта, переносятся на апрель… Суть этой меры заключается в том, чтобы по возможности уменьшить число контактов у одного ребёнка. Только ведь ребёнок всё равно контактирует – приходит в школу, пересекается с другими детьми в раздевалке, на переменах в коридорах школы, наконец, в классах на уроках. Уроки пока посещать не запретили. Но… Придумали кое-что другое: отменили обучение по кабинетной системе. Что такое кабинетная система? Это практика, обычная для
старшей школы, когда дети перемещаются из одного класса в другой – из кабинета
физики в кабинет русского языка и т.д., в зависимости от того, какой урок у них
сейчас стоит в расписании. Теперь класс сидит безвылазно в одном кабинете, а к ним
приходят учителя. Однако, например, на физкультуру дети всё равно идут в
спортзал. А дальше доходит до смешного. Как, например, реализовать требование не
выводить класс из кабинета, если предстоит урок иностранного языка? Специфика этого
предмета в том, что класс обычно разбит на несколько групп. Получается, что
несколько преподавателей должны прийти для одновременного проведения урока. Какое качество учебного процесса в этом
случае можно ожидать? А в старшей школе есть разделение на профильный и базовый
уровень обучения. Предполагалось, что
каждый ребёнок учится по индивидуальной программе, посещая уроки соответствующего
уровня. Теперь же класс разбивать нельзя. И все дети должны учиться в
соответствии с прихотью случая. Какому-то классу приходится учиться на базовом
уровне, в том числе и детям, выбравшим по данному предмету профильное обучение, – в этом случае они отстают от программы. Или наоборот – дети с базовой
подготовкой вдруг вынуждены учиться на углублённом уровне. Смогут ли они?
Скорее всего, нет. Ради моды на панику Департамент образования г. Москвы пошёл на разрушение учебного процесса. Кому это выгодно? Сказать сложно. Зато легко можно определить, кто несёт ответственность за подобную запланированную учебную катастрофу. Впрочем, можно ожидать, что коронавирус отметится ещё рядом различных катастроф, никак не связанных с медициной. Паника пока нарастает. | |
Наверх |