ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Сценарии нашей жизни >> Смеется тот, кто смеется последним

Смеется тот, кто смеется последним

Печать
АвторОльга Казанцева  

Откуда взялось выражение: "смеется тот, кто смеется последним"?

Павел Рыженко. Страшный суд. Фреска в Преображенском храме г. Якутска

Мирские люди понимают под ним удачу в делах, торжество того, за кем остается последнее слово, достаток и благополучие после неурядиц в личной жизни...

Мир не знает истинного значения. Того, что грешники восплачут, а праведники возвеселятся. Ибо Сам Спаситель сказал: "Горе вам, смеющиеся ныне, ибо восплачете и возрыдаете" /Лк. 6,25/. "Блаженни плачущие ныне, ибо воссмеетесь" /Лк. 6,21/.

Речь идет о последнем Судном дне, о Страшном Суде Христовом.

Православный народ на заповедь блаженства ответил пословицей: "Смеется тот, кто смеется последним".

Но теперь мир этого не помнит. В разговорном обиходе осталось жалкое понятие "конца света", употребляемого всегда насмешливо. Отсюда же шутливое "на этом свете" и "на том свете".

Шутники даже не подозревают насколько это не смешно, а серьезно. Ошибка только в том, что на "том свете" свет будет не для всех; и для немногих, ныне плачущих о своих грехах и чужих. К сожалению, для большинства, ныне смеющихся и стремящихся к веселью, будет тьма и скрежет зубов. В аду света не бывает.

Трагедия современного человека в его неверии в обетование Господне, в Его второе Пришествие и Страшный Суд. Они далеки от знания каждого верующего ребенка, на котором расцветало благочестие наших предков – дедов и прадедов: они приготавливали свою душу к вечной жизни. То, что прежде было сокровенной истиной для всех, теперь кажется сказочным откровением. Народ подвергся насильственному внушению о том, что другой жизни не будет. Много лет его настраивали брать от жизни все и не думать о душе.

Поэтому и сейчас не хотят верить Правде, которая вопиет к сердцу: земная жизнь временная, она лишь подготовка к вечной!

Две жизни у души, две жизни у тела: нынешняя и последующая, то ecть следующая за смepтью. Азбучная истина мироздания после воскресения Христова такова, что сначала рожденный человек живет в теле. После смерти живая душа его удостаивается той участи, которую она заслужила, а во время Страшного Суда душа снова войдет в свое тело и все умершие человеки восстанут и предстанут пред лицем Господним.

Какой тогда услышим приговор себе? Одесную или ошую? Направо пойдем с праведниками или налево – с грешниками?

Так кто же кроме нас позаботится о будущей вечной участи? Ведь потом будет поздно и уже ничего не изменишь. А там – вечно-бесконечно!.. И это очень страшно.

Страшно потому, что не осталось в народе страха Божия. Правду объявили неправдою, сказкой. Неверующему сердцу трудно услышать слова Господа: "Я есмь хлеб жизни" /Ин. 6.35/.

Иначе говоря, будет жить вечно лишь тот, кто с Богом, по Евангелие.

Сколько же из живущих на земле живут истинно, а сколько ходят и думают, что живут?

Слепые и глухие населяют землю: не видят Истину и не хотят о Ней слышать. Глупость правит миром – мир забыл о душе и угождает плоти, что ведет в пропасть, в адскую бездну.

Хотим мы этого, или не хотим, но Бог был, есть и будет. Значит: будет Страшный Суд Господень "и тогда восплачутся все племена земные" /Мф.24,30/.

От чего восплачут? От того, что гордая тварь отвергла своего Творца. Человек не захотел познать Бога, узнать богодухновенного писания – Евангелия, которое было проповедано всему миру, хотя на Страшном Суде люди будут судиться по евангельским заповедям.

Мир не oбращает внимания на предупреждение Спасителя: "Горе смеющимся ныне". Мир продолжает стремиться к веселью. Все, что лежит преградой к нему, мешает. Чужая скорбь или беда омрачает веселье, раздражает веселящихся. Им не понять закона Христова: "Друг друга тяготы носите" /Гал. 6,2/.

Чужие тяготы – это слишком обременительно для желающих веселиться, они все хотят взять в этой жизни, на этом свете в погоне за утехами и наслаждениями. Бездна греха готова уже совсем поглотить их. Безумный хохот раздается на краю пропасти: слепые не видят, что впереди.

И это тот народ, предки которого были царскими сынами (сынами Царя Небесного) и носителями истины на земле. А внуки стали нищими.

Жалко человека, если он вырос в голоде и не получал полноценной пищи, будучи ребенком не знал, что такое молоко.

Но во сколько раз жальче народ, душа которого много лет формировалась при помощи духовного суррогата и не знала для себя единственной настоящей пищи – Бога.

И стал народ походить на духовного карлика, переболевшего в детстве рахитом безбожия. Теперь он тянется к вере, но до выздоровления очень далеко. Поправится ли он от маловерия и безверия – зависит от него самого и ведомо одному Богу.

Нельзя без веры спасти душу свою. Без веры душа обречена на страшную будущую участь: "иже веру имеет и крестится, спасен будет, а иже не имеет веры, осужден будет" /Мк. 16,16/. А жалкие потуги в этой жизни обрести счастье без Бога венчает крах самонадеянных надежд.

Но и одна вера не может быть залогом спасения. И если вера не сочетается с тем, без чего не спастись, то и верующие люди губят себя.

Без смирения – нет спасения. А смирение состоит в том, чтобы полностью и без остатка подчиниться законам церкви.

Только строгость личной жизни ради Христа, совмещенной с любовью и состраданием к ближним, правильно приготовляет душу к встрече с вечностью.

Примером отношения к своей душе для нас должна быть Пресвятая Богородица. В жизни Ее не было никакого шума, а были тишина и благоволение. С детства Она занималась богомыслием, чтением Священных книг, рукоделием, – и молилась за весь мир. Потому yдocтoилась Она того, что Сын Ее стал Бог. 

Как воспитывала Она Младенца, какие слова говорила Ему? Что отвечал Он Ей подрастая? – то осталось тайной Двоих. Матери Бoжиeй и Самого Бога. Потому что сказано в Евангелии, что все слова Она слагала в сердце Своем.

Так и должен жить человек: тихо, незаметно, возвышенно. Горе (то есть на Небе) держать ум и сердце.

Если бы все матери брали пример с Матери Божией, то какие (!) на земле жили бы люди. Теперь детей воспитывают так, что каждый город стал похож на Содом и Гоморру, которые за вопиющие грехи были стерты с лица земли.

Значит и наказание мы заслужили не меньшее, чем жители этих городов. Так начнем же до времени Страшного Суда исправлять сердце свое, уповая на милость Божию.

Но скажут, как это может быть, что Господь – Милостив, а Суд – Страшный? А так, что страшен он будет для всех, кто живет по своей воле, как хочет сам. А Милостив Господь окажется к тому, кто оказался послушным Богу и живет так, как того хочет Бог. Такие уже здесь ощутили благодать, признак вечного блаженства, ибо поверили правде слов Господних: "Иго Мое – благо и бремя Мое легко есть" /Мф. 11,30/.



01.05.2020 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение