Волки в овечьих шкурах |
Об отступлении от истины (о католичестве и протестантизме) Под этим Небом ничего случайного нет. Тем более, нет, и не может быть ничего случайного в словах "Слово было Бог" и "все через Него начало быть" /Ин. I, 1-3/. Раньше на Руси хорошо понимали толк в словах, отсюда и богатство народной мудрости, меткость речи, пословиц и поговорок. Люди знали, что Бог дает им точность и просторность Слова за то, что они – православные. Теперь с нами случилась беда. Народ попал в катастрофу, в которой его ограбили: лишили Бога, – и мы Его отдали. За это у нас теперь провалы в памяти. Мы ничего не помним: ни веры своей святой, ни богатых милостей от Бога. Мы полагаем, что умеем думать, а сами бездумно отдаем право управлять нашей душой кому угодно. Прежде самый неграмотный крестьянин знал: ходить к колдуну и ворожее – значит отдать душу свою сатане. А теперь мы бегаем к экстрасенсам, магам, .., и даже водим к ним своих детей. Не хотим и поразмыслить: какая такая, чистая ли, сила в короткое время воздвигла такое несметное количество целителей в народе, забывшем Бога? Не тем ли мы и наказаны от Него, что нам и волки хороши, лишь бы была на них овечья шкура. Кажется, не все так мрачно, не до конца прогневался Господь, и с каждым днем все больше людей приходят к вере. Но провалы в народной памяти и тут дают себя знать. Мы уже не помним, как вставала грудью Святая Русь против грозного латинства. Как выходили русские богатыри из дружины Александра Невского на лед Чудского озера и бились против рыцарей католического ордена. Забывчивость ведет нас к опасной неразборчивости. Русскому человеку стало все равно в какую веру податься: в родную, в католическую, или в баптисты-протестанты?! – Попробуй, объясни нам забывчивым, почему наши предки гнали католиков с русской земли? Мало сказать: хороших бы гнать не стали. Главное объяснить, что такое католичество, отчего оно получилось, ведь много веков была единая христианская вера? Что же потом произошло? Произошло непослушание Богу. Как когда-то любимый ангел Бога возмечтал быть равным своему создателю и пал от гордости, сделавшись сатаной... Так и римские христиане решили возвысить папу до непогрешимости Бога и создали новый догмат о его непогрешимости. Они отклонились от Евангелия, которое говорит нам: нет человека, который бы не согрешил; никто не без греха, токмо Бог. Есть мистический закон христианства: если человек не раскаивается в грехе и даже проявляет упрямство в защиту его, следующие нравственные нарушения нарастают подобно снежному кому. Подобное случилось с католиками. В устав церковной жизни вслед за догматом о непогрешимости папы они ввели индульгенцию грехов, то есть выкуп греха за деньги. Таким образом, богатство для них стало желанным, хотя оно противоречит евангельской истине: "Трудно богатому войти в Царствие Небесное... " /Мф.19,23/. Дальше больше: католики перестали причащать верующих так, как заповедовал Господь. Снежный ком рос, и нераскаянность в одном грехе от вольности обращений с церковными Таинствами превратилась в духовное затмение. Конечно, самовольное изменение законов Божиих вызвало протест. К сожалению, протест был направлен не назад к Истине, а в сторону от нее. Протестантизм явился как возмущение на извращенное и произвольное толкование заповеданных догматов. Но праведный гнев может закончиться неправедностью, если он исходит от того, кому это непозволительно Богом. Апостолы и семь Вселенских Соборов святых отцев. Ибо: "не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые" /Мф.7,18/. Мартин Лютер же, который возглавил внутрицерковный протест, будучи сам человеком не безупречной жизни (попрал монашеские обеты, взяв в наложницы монахиню), создал направление в христианстве, грубо попирая истинные догматы Церкви. Протестанты отменили крест и крестное знамение. Подумать только! – Господь сошел на землю спасти людей, а люди на Его любовь ответили неслыханным злодейством – распяли Бога позорной смертью на кресте. Но Бог орудие всеобщего презрения превратил в орудие всеобщего спасения. Тот Крест, на котором распяли Христа, один из трех крестов стал воскрешать мертвых и исцелять больных. Достойно жалости, что протестанты добровольно лишили себя животворящей защиты. Лишили себя и главной перед Богом Ходатаицы за весь род христианский – Пресвятой Богородицы. Во время земной своей жизни Матерь Божия благословила икону, написанную евангелистом Лукой, и сказала: "Да будет благословение Мое и Сына Моего с этим образом во веки веков." Двойное благословение Еe и Сына для тех, кто признал и исполняет эти благословения, сколько свершилось чудес и заступлений. – По Руси чудотворные иконы исцеляли и утешали верующих. А сколько икон чудесным образом явилось миру, последняя из которых – "Державная". Икона эта явилась в знак покровительства России, почитающей Царицу Небесную. Что же говорить о тех, которые не понимают таинства благословения, ибо сами отменили священство, упростили его до назначения пресвитеров. От своего гордого ума они объявили святые иконы – идолами. Непочитание и непризнание Божией Матери – это не простое расхождение в христианстве, а страшная ересь, которая обрекает ее последователей на тягчайшую участь в будущей загробной жизни. Если протестанты и баптисты не признают Ту, которой еще до того, как Она стала Матерью Божией, Архангел возгласил: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты в женах:" /Лк. 1,28/, – то разве это не протест против воли Божией? Там же, в Евангелии, Пресвятая Дева Мария пророчествовала: "Отныне будут ублажать Меня все роды" /Лк. 1,48/. После воскресения Христова все роды человеческие стали почитать и молиться Той Единственной, которая Первая и Последняя после воскресения Христова также воскресла и взята во плоти на небо. Сколько народов постигли великую тайну: была Дева Мария – стала Царица Небесная. Так Бог наградил Ее святость. И только протестанты протестуют. Когда мы упрекаем православную церковь в том, что богослужение в храме, хотя красиво и торжественно, долгое и малопонятное, – мы упрекаем самих себя. Это мы стали мало понимать Бога и забыли глубокий и благодатный церковно-славянский язык предков. Служба идет для Бога, и мы должны тянуться к Богу, хоть малое время, пока стоим в храме. Пусть у протестантов весело, там поют и пляшут, а мы будем печалиться о грехах наших и молиться. Ибо только такая печаль ради Бога рождает мир душевный и утешение. Как сказал один подвижник: "Православие недоказуемо – православие показуемо". Всей своей жизнью нужно не говорить, не доказывать, а показывать людям, как нужно веровать истинно. Правду таких угодников Божиих подтверждает и Сам Господь. Когда умирает человек святой жизни, Бог до времени всеобщего воскресения из мертвых забирает его душу в Царствие Небесное, а тело прославляет нетлением. Нетленные мощи с благоволения Божия являются только в лоне Православной Церкви. Так же, как и Благодатный Огонь, который нисходит в Иерусалиме с неба один раз в году, на Пасху. Сколько религий, сколько конфессий не пытались заполучить чудесную святыню, но Бог Сам показывает Правду Свою – Огонь нисходит только к православным... "Имеющий очи видеть – да видит. Имеющий уши слышать – да слышит." Горькая картина: потомки православного народа подаются в баптисты. На первый взгляд у них, баптистов, много перемен: кто пьянствовал – теперь не пьет и примерный семьянин; кто был преступник – исправился... И баптисты говорят нам: "По-вашему, им помогает бес?". По крайнем мере, враг рода человеческого уже сделал свое дело, добившись, чтобы они ступили на путь ложной веры. В Евангелие ясно сказано, что всякий, кто не причащается Тела и Крови Христовой, не имеет жизни вечной. Протестанты же заменили одно Таинство на другое. Таинство Евхаристии, в процессе которого происходит преполовение хлеба и вина в Тело и Кровь Христову, заменили на Таинство Причастия простым преломлением хлеба... Невозможно сократить то, что сокращению не подлежит. Первую Литургию написал Сам Господь Своею земною жизнью. Литургия – это не просто служба, это вся земная жизнь Христа-Спасителя. Страх Божий либо есть, либо его нет. То же самое с Таинствами. Их видоизменять нельзя; иx можно лишь со страхом Божиим в точности исполнять. Когда же их упрощают до неузнаваемости, они просто перестают быть Таинствами, заповеданными Спасителем и Апостолами. На этот счет Апостол Павел поучает строго: "Аще и ангел с небесе благовестит вам не якоже мы благовестим, да будет проклят" /Галат.1,8/. Крещение – без креста, исповедь – без священника, церковь – без таинств... Приспособили Небо к земле, низвели дух до плоти. Так, конечно, легче. И потому наибольшее количество последователей сегодня идет за баптистами и протестантами. Жизнь развивается согласно пророчеству Самого Спасителя: "Найду ли веру на земле?" | ||
Наверх |