Что такое многомерность? |
Американский художник рассказывает о своём методе творческого восприятия и отображения действительности. Мои картины созданы из наблюдений за окружающим миром; но не только с моей точки зрения, со всех возможных точек зрения. Передавая стремительность мегаполиса, мои изображения исследуют несколько точек обзора одновременно, объединяя несколько сцен в одно калейдоскопическое изображение. Зрители смотрят вверх, вниз и во все стороны вокруг, видя, как всё выглядит с пола, и как выглядит с потолка, как будто земля проносится у них под ногами. Городской пейзаж разворачивается в лабиринт скрытых пространственных измерений, где время, вероятность и разнообразие человеческого восприятия работают вместе, чтобы расширить наше понимание реальности. Будучи детьми, мы учимся использовать упрощенные визуальные карты, помогающие нам понять физический мир. Мы видим двумерную иллюстрацию яблока или носорога, и она откладывается в соответствующий ящик нашей метальной картотеки. Когда мы воспринимаем мир, наш мозг строит модель реальности, анализируя информацию, поступающую от органов чувств. «Настоящий» носорог, которого мы воспринимаем, обрабатывается через информационную базу визуальных данных, которая и дает ему определение. До того, как Филиппо Брунеллески определил идею одноточечной перспективы (1420), все картины выглядели очень плоскими. Художники могли точно изобразить свет и тени на человеческом лице, но не знали, как разместить несколько фигур в композиции. Они могли видеть отступающие ортогонали здания, но у них не было никакого способа их интерпретации, поэтому информация терялась. Потом модель перспективы Брунеллески пересмотрела нашу коллективную ментальную карту мира, что изменило наш опыт внутри него. Образцы реальности есть везде: от человечков на дорожных знаках до фотографий в Facebook. Стивен Хокинг и Леонард Млодинов в «Великом замысле» придумали термин «модельно-зависимый реализм», предполагая, что все, что мы знаем о реальности, – это наблюдения, основанные на моделях. Противоречивые модели мира оказываются впоследствии одинаково действительными, делая невозможным точное определение «истинной» природы реальности. Моя работа исследует реальность и ментальные карты, которые мы индивидуально и коллективно используем для ее обработки. Поскольку наука и техника изменяют наше понимание вселенной, карты, которые мы используем, должны адаптироваться. В эпоху Возрождения художники работали вместе с учеными, астрономами и математиками над созданием моделей Вселенной. Леонардо да Винчи в своей книге «Кодекс Лестер» (1510) раскрыл тайну «Земного сияния» - явления, которое происходит каждые 30 дней, когда солнечный свет отражается от Земли к Луне и обратно. Это открытие было сделано за 25 лет до того, как Коперник опубликовал свою солнечно-центрированную теорию солнечной системы. Прежде чем явление было доказано, да Винчи наблюдал за ним. Что, если бы мы могли наблюдать феномены современной теоретической физики, просачивающиеся сквозь трещины быстро развивающегося мегаполиса? Попробуйте визуализировать черные дыры, квантовое туннелирование и альтернативные измерения в повседневной жизни. Представьте прошлое, настоящее и будущее, существующие одновременно, с ветвящимися временными линиями, которые показывают альтернативные версии каждого момента, повторяющиеся в бесконечной петле обратной связи. Моя текущая незавершенная работа, Revised Maps of Present, – это инсталляция, которая выходит за пределы двумерного холста в пространство, объединяющее окрашенные стены, скульптурные фигуры, источники света, звуки и видеопроекции, чтобы создать то, что кажется городским пейзажем, но на самом деле разворачивается в лабиринт искривленных углов, сдвига перспектив и скрытых пространственных измерений. По мере того как зрители продвигаются по инсталляции, они ощущают разъединение слоев этой воображаемой реальности в форме калейдоскопической мультивселенной. Моя цель в этом проекте – обеспечить публичную демонстрацию, которая заставит людей задуматься о природе реальности и рассматривать множество возможных интерпретаций и перспектив. Важно допускать множество разных способов наблюдения за миром. Как выглядит город для человека, спешащего сквозь толпу, чтобы сесть на поезд, или для маленького ребенка, глядящего на мир из коляски? Представьте, что вы можете видеть глазами своего друга, соседа или незнакомца, которого встретили в магазине. Отличаются ли ментальные карты, которые они используют, от ваших? Какими уникальными точками обзора, изменяющими их опыт, они обладают? Если бы мы могли научиться видеть за пределами нашей собственной ограниченной перспективы реальности, мы могли бы расширить не только нашу ментальную вселенную, но и саму Вселенную, а также понимать друг друга на гораздо более глубоком, многомерном уровне. **** Тимоти Роберт Смит живёт и работает в Лос-Анжелесе. Картины художника
| ||||||||||
Наверх |