ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Список доброкачественной литературы
Список доброкачественной литературы



Пока мы – дети, у нас нет проблем с выбором чтения. Корпус детской литературы на русском языке обширен и имеет отменное качество. Но стоит вырасти и получить возможность самостоятельно окунуться в книжное море, как встаёт проблема – какую книгу выбрать. Если брать первую попавшуюся, легко отравиться – бездарная и низкопробная литература сплошь и рядом соседствует с добротно сделанной, но такой, от которой на душе остаётся долгий неприятный осадок. Хочется иметь список гарантированного хорошего чтения, список книг, которые учат добру.

Мы не претендуем на то, что нам удалось перечислить все хорошие книги. Было бы грустно, если бы такой список был легко обозрим. Например, в нём нет (или почти нет) русской классики – она и так у всех на слуху. Также в список вошли по одной книге от каждого автора – именно той, на которую прежде всего хотелось бы обратить внимание.

С удовольствием примем Ваши пожелания по расширению списка. Присылайте авторов и названия на адрес: kulturolog@yandex.ru

Благодарим за активное участие в подготовке и пополнению списка Симонову Елену, Дьяконову Ирину, Атавину Александру, Иманкулову Елену, Нужину Марию.

 

Ради Бога, Христа ради

Печать
АвторОльга Казанцева  

Мы часто теперь слышим: "Подайте, Христа ради", – и часто сами раздраженно ли, равнодушно ли говорим: "Отстань ради Бога". Эти выражения вошли скороговоркой в нашу речь, и мы вряд ли сознаем, Чье имя всуе поминаем и какой подлинный смысл в этих словах.

Илларион Прянишников - У церкви, 1867

Когда в 1918 году наш царь-государь отрекся от престола, то в тот же день, 3 марта, в селе Коломенском явилась миру икона Божией Матери до того времени неизвестным изображением – на троне, с державой и скипетров в руках, Бог-Младенец восседал у Нее на коленях, утверждая Ее первенство в этой власти.

Что хотела сказать Пресвятая Богородица этим явлением русскому народу? Верно то, что не оставит его без верховной власти. И если дотоле был у нас царь, отныне будет Царица, владычица не земная, но Сама Царица неба и земли. Чем заслужили мы столь высокое покровительство? Именно мы – ничем. Но святая Русь – понятие не абстрактное. Ни один предел земли, ни одна страна в мире не дала Небу столько святых угодников, не явила людям столько святых угодников, как наша. Русская душа наиболее близка к заповедям Божиим. От большого богатства, от тленного злата и серебра уходили княжеские, боярские, купеческие сыновья и дочки к нищете Христовой. Испокон веков на Руси и в царских палатах, и в крестьянских избах находились люди, которые жаждали жить и жили ради ближних и ради Бога, Христа ради.

За это Царица Небесная и возлюбила нашу землю и народ ее – за любовь к Своему Сыну.

Такой у Бога закон: родство духовное выше родства по плоти и крови. Сам Господь в Евангелии сказал: "...кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат и сестра и матерь" /Мк. 3, 35/. По слову Господа поступила и Пречистая Его Матерь.

В одной земле Она родилась и родила Сына, Христа – Бога, воплотившегося в человека. Там же, не поверив обетованиям собственных пророков, Его распяли. А в другой земле, поверив в Его воскресение, стали Ему служить. В одной стране подняли руку на Бога, в другой сами посвящали Ему жизнь. Как же было за эту любовь к Истине (познавших, что Истина – во Христе) не сделать Россию Своим истинным домом. Так стала Россия домом Пресвятой Богородицы.

И в доме этом Ей ответили взаимностью, паче других народов возлюбив Владычицу и Ея покров над собою. Крещеные люди поняли, что Богородица была первой монахиней, eщe маленькой девочкой дав обет Богу служить Ему. Она решила остаться и осталась Девой и после чудесного Рождества Своего Божественного Сына. Поэтому монашеские одежды стали называть ризами Пресвятой Богородицы, запятнать и осквернить которые считалось грехом хуже смертного.

И сделалось монашествующих на Руси за короткое время после ее крещения великое множество. И великое множество монастырей воссияло. Ум народа во святом крещении просветился и поняли люди, что монашество – это цвет человечества. Не требуя ничего для себя, живя Христа ради, они держат мир молитвой. И от молитвы зависит благополучие державы, успех в ее делах и народная сила.

Много раз бывали услышаны святые молитвы черноризников и посылало Небо свою благодатную помощь. Много раз в ужасе и панике от небесного воинства и Самой Пречистой Взбранной Воеводы бежали тамерланы, наполеоны и другие недруги.

Так было много веков, но потом пришла в нашу землю разрушительная нечистая сила. И поверили люди в уговоры рая на земле и в посулы добра без Бога. А те, кто не поверили –заплатили жизнью. Захлебнулась и потонула в крови земля. Вздрогнули от взрывов храмы и монастыри. Те, кто сберегали жизнь, потеряли душу. Те, кто расстались с жизнью временной, обрели жизнь вечную.

Свято место пусто не бывает. Разрушители постарались заполнить святое – не святым. В оставшихся храмах разместились клубы, а в сердце человека – скопище нечистых пожеланий. Кощунство и святотатство сделались привычкой.

Душа народа стала погибать. Люди перестали жить ради Бога, каждый стал жить только для себя и своих прихотей. Жизнь превратилась в хаос.

Раньше каждый уважающий себя город старался выстроить не увеселительное заведение, а создать и прокормить обитель Божию, потому что стар и млад понимали – город, за который не возносятся молитвы, рано или поздно превратится в гиблое место. Теперь все города стали такими.

Как изменилась жизнь?! Она изменилась так сильно, что даже в языке прежние понятия приобретают противоположный смысл. Вот известное выражение – "подвести под монастырь".

В царское время у верующего ученого В.И. Даля в его знаменитом "Толковом словаре живаго русскаго языка" оно означает – "убить короля". Но "подвести кого-нибудь под монастырь" – значило помочь кому-либо, "убить в себе короля", сломить гордыню, избавиться от того пагубного превосходства над другими, которое позволяет важно и шумно жить "кум королем" и удаляет от Бога. Человека подводили под монастырь, он входил туда и лечил свою душу с помощью исповеди и покаяния. Потом он снова получал близость и милость Божию. Так было.

Теперь стало по-другому. У неверующего ученого С.И. Ожегова, в его толковом словаре читаем: "Подвести под монастырь" – подвести кого-нибудь под неприятность.

Какой же помощи может ожидать от Неба народ, в котором принадлежность к Богу грозит неприятностью?

К счастью, замышлявшим худое, не удалось уничтожить всех молитвенников земли русской и неисповедимыми путями Господними возвращается к нам вера. Снова затеплилась жизнь в старых обителях и прозревшие новые люди уходят туда от мира.

Ошибаются те, кто думает, что можно разрушить все. Они не знают, что есть нерушимая Стена – это Матерь Божия. Она и сегодня восседает на российском троне и помогает народу, в котором находятся желающие жить ради Ее Сына – Бога, Христа ради.

 

 


Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение