ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Зал «Маринистика»

Зал «Маринистика»

Печать
03.09.2017 г.

Россия – страна материковая. Моря омывают наши границы, но это значит, что море для нас – периферия. Наверное, поэтому маринистика в отечественной живописи – не самый распространённый жанр. И всё-таки мы имеем флот со славной историей. И эта история находит отражения и на полотнах современных художников.

На главную страницу Арт-галереи>>> 

 


Сергей Пен  

 

Сергей Варленович Пен родился в 1952 году в Ленинграде, в семье художников. Окончил в 1976 г.  Ленинградский институт живописи, скульптуры и архиВоенно-морской музетектуры имени И. Е. Репина. Член Союза художников  с 1980 г. В 1997 г. присуждено звание Заслуженный художник России.

С 1987 года работает в Центральном  Военно-морском музее. Ходил на кораблях Военного флота, побывал на всех океанах, на многих морях.  В 1991 году с группой московских и петербургских художников был на Аляске, а в 1995-1996 годах участвовал в кругосветном плавании на барке «Крузенштерн», посвященном 300-летию Российского флота. С 2006 года преподает на кафедре живописи факультета изобразительного искусства РГПУ им. Герцена, где занимает должность профессора. 

Сергей Пен - Вечер на Неве, 2002

 "Вечер на Неве", 2002

Полотно написано в традиции академической живописи. Теплые тона летнего вечера, спокойная гладь реки передают очущение покоя. И кажется, что корабли запечатлил очевидец. Мы вместе с художником как бы ненавязчиво и случайно заглядываем в ушедшую эпоху.  

Сергей Пен - Вид на Ново-Архангельск, 2006

"Вид на Ново-Архенгельск", 2006

Ново-Архангельск  это столица  русской Аляски, ныне город Ситка. Картина отсылает к тому времени, когда интересы России простирались через Тихий океан и дотягивались до Американского континента. На момент продажи Аляски Ново-Архангельск носил титул "Тихоокеанского Парижа", город выглядил по-европейски и стилем застройки походил на Санкт-Петербург. 

Сергей Пен - Мыс Горн, 2002

"Мыс Горн", 2002

Мыс Горн  крайняя южная точка архипелага Огненная Земля. Обогнуть мыс Горн значит обогнуть Южную Америку. Климат в этом районе считается худшим на Земле. Там практически всегда идут дожди и постоянно дует ветер – с запада на восток. В том же направлении движутся массы воды  это известное течение Западных Ветров, в котором довольно часто встречаются айсберги. Обогнуть мыс Горн для парусников всегда было непросто. Моряки говорили, что хорошо если на корабле после этого останется хотя бы одна целая мачта.  

Сергей Пен - Шторм, 2005

"Шторм", 2005

Ещё одна картина шторма. Бескрайнее море и кораблик, почти лежащий на борту. Но паруса не убраны  всё под контролем. Художник замечательно передаёт буйство водяной стихии.  

Сергей Пен - Кронштадт зимой, 1996

"Кронштадт зимой", 1996

Кронштадт всегда был военно-морской базой Балтийского флота, и мы видитм на картине военные корабли. Воздух пронизан туманом. Ночью шёл снег  пирс весь белый, и на снежной целине не видно следов.  Картина находится в коллекции Центрального военно-морского музея. Художник годом ранее уже писал близкую по сюжету картину. Вероятно, эта написана специально для музея. 

Сергей Пен - Невские туманы, 2002

"Невские туманы", 2002

Мы видим шлюпку, а дальше корабли и берег теряются в тумане. Угадываются контуры парусников. И светятся над туманом кресты Воскресенского собора Смольного монастыря.  

Сергей Пен - Цусимское сражение. 1905 год, 1991

"Цусимское сражение. 1905 год", 1991

Конечно же, среди картин мариниста обязательно должны быть и изображающие морские баталии. На этом полотне мы видим драматический момент из Цусимского сражения. Русский флагман "Князь Суворов", шедший в голове эскадры, подвергся массированному обстрелу, потерял одну из труб и сбился с направления. Можно считать, что именно с этого момента мы начали проигрывать  японцам. Картина находится в коллекции Центрального военно-морского музея. 

Теги:   Живопись


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение