Не хлебом единым |
Правильно ли мы используем эти слова? Так мы говорим большей частью в шутку, когда хотим оправдать свой поход в кино или на другое зрелище, готовы предаться развлечениям, когда плоти нашей сытно и тепло, но хочется чего-нибудь еще. Редко кто подкрепляет себя этой истиной, отказываясь от мирской суеты, во многом обделяя себя ради ближнего и делясь с ним, что имеет – последним. Мало кто вообще знает, что в полном виде оно звучит так: "Не хлебом единым жив будет человек, а всяким словом Божиим". Вот эта вторая часть азбучной истины, или евангельских слов Христа была отсечена также, как пытались отсечь от нашей жизни и самого Бога. И пошла гулять по миру кастрированная фраза – "Не хлебом единым", – и все. Кому-то надо было, чтобы не помнили люди Того, Кто ее сказал, при каких обстоятельствах и для чего. Истинно же было так: сорок дней Иисус провел в пустыне и был искушаем дьяволом, и не ел в те дни ничего, и по прошествии взалкал. И сказал Ему тогда дьявол: "Если Ты – Сын Божий, вели этому камню сделаться хлебом". – И ответил ему Иисус: "Писано, яко не хлебом единым жив человек, но всяким глаголом Божиим". По нашему прискорбному маловерию, а то и вовсе безверию, мы не верим, что Слово Божие может питать человека. Рассказы о манне небесной для евреев по их исходе из Египта о том, как Христос пятью хлебами накормил пять тысяч человек, – воспринимаются нами как библейские предания. Но есть исторические факты, более поздние, после того, как проповедано было миру Евангелие. Святая Мария Египетская, которая, еще будучи блудницей, удалилась в пустыню с одним хлебным караваем в руках. Она провела там 18 лет и не видела больше другой пищи. Никогда не читавшая священного писания, к концу своего подвига знала его наизусть: слово Божие непостижимым для нас образом было открыто ей в пустыне. А наши столпы духа – Сергий Радонежский, благословитель Куликовской битвы, Серафим Саровский и многие, несть числа им, другие монахи... Сергий Радонежский, будучи младенцем, отказывался от материнской груди по средам и пятницам, то есть в постные дни. Серафим Саровский большую часть своей монашеской жизни питался одной лишь травкой сниткой, а когда случался у него скудный пай хлеба, он делил его с прирученным медведем. При этом оба старца были могучего телосложения и недюжинной физической силы. А скольким простым людям, мирянам Господь невидимою десницею давал помощь, питал Словом Божиим и устраивал пути их. Сегодня же за грех Богоотступничества России посланы страдания. В плачевном состоянии пребывает душа народная. Люди не ищут покаяния, не пребывают в молитве, они, прежде всего, ищут хлеба насущного и ради него идут не только на компромисс, но и на преступление заповеди. Они мечтают найти такую "золотую середину", чтобы грешить и Бога не гневить. Меж тем, известно, что нельзя служить двум господам: Богу и Мамоне. | ||
Наверх |