Постмодернизм побеждает. Уже и Кремль пал. |
14.09.2020 г. | |
Постмодернистская скульптура установлена на Соборной площади Московского Кремля. Где нам искать Минина и Пожарского в сфере эстетики? Постмодернизм вторгся за стены Московского Кремля. В самом
сердце России появилась постмодернистская скульптура. Как сообщаетсайт Музеев Московского Кремля, в преддверии открытия выставки «Карл Фаберже и
Федор Рюкерт. Шедевры русской эмали» на Соборной площади Московского Кремля
установлена постмодернистская скульптура «Овоид 7.1». Это произведение из семи
водруженных друг на друга белых яиц высотой 6,5 метров в непосредственной
близости от входа в Успенскую звонницу, где располагается один из двух
выставочных залов. Художник создал своё «творение» ещё в 2018 году, но до сих
пор, видимо, не было повода показать его публике. Автор скульптуры, Григорий Орехов, между прочим, не просто
художник, а заслуженный скульптор Московской области. Его авторству принадлежат
стелы, установленные на 12 федеральных трассах на въезде в Московскую область. По
Москве гуляла его скульптура «Агата» –неваляшка 5-тиметровой высоты весом в 1
тонну из отшлифованной до зеркальной глади нержавеющей стали. Название «Агата»
это идолище получило в честь дочери художника. Сначала (в 2017 г.) оно
покрасовалось в ГУМе, а в канун этого года украсило собой Столешников переулок.
А вот теперь состоялся штурм Кремля. Скульптор утверждает,
что ему удалось «найти гармонию между историческим контекстом и актуальным
искусством». Что ж, это его мнение. Но, что гораздо более печально, таково
мнение и администрации Московского Кремля. Постмодернистская безвкусица – и вдруг
на Соборной площади. Пусть не навсегда, а
только до 10 января 2021, но ведь это только пристрелка. Создан прецедент, протекла первая капля. Когда-нибудь
нас затопит с головой. Пространства, гарантированно защищенного от постмодернизма, уже не осталось.
| |
Наверх |