Непослушные дети, или На всё воля Божия |
Что означают эти слова: "Кому многое дано, с того много и спросится", "С мечом придешь – от меча и погибнешь", "Кто не со мною – тот против меня", "Не судите, да не судимы будете", – "Что посеешь – то пожнешь", – и многие другие? Русские пословицы? – Верно. Но все они еще и евангельские истины, которые народ в свое время принял как родное в свой образ жизни. Однако после, когда насильно оторвали
народ от Бога, когда несколько десятилетий его продержали в безверии, и он
потерял и исказил все принципы, нормы жизни, эти выражения лишились
евангельских корней, потеряли свой изначальный смысл, зависли в народном
обиходе, как простые словосочетания по случаю. Когда же не стало истинной евангельской
грамоты, то подсунули людям вместо нее подметную и фальшивую. А какая может
быть польза от подделки? Пожинаем то, что имеем. И имеем полный крах бывшего
народного идеала, умирание души народной. Имеем и главную причину этой
трагедии: то, что мы – непослушные дети. "Не будь на то Господня воля – не
отдали б Москвы", – так написал Лермонтов. На все воля Божия. И на то, что случилось
тогда с Москвой, и на то, что с нами, – тоже. Что же случилось с нами? Мы
утонули во зле, погрязли в пучине жадности и разврата и неумолимо превращаем весь
мир в Содом и Гоморру, которые Господь за смрадные грехи в свое время стер с
лица земли. Отчего такое случилось? Опять же оттого,
что мы – непослушные дети. Зачатки непослушания были давно, но
обнаружились они после кошмарной ночи, когда в подвале Ипатьевского дома, что
напротив церкви Вознесения в Екатеринбурге, совершилось злодейское убийство
Помазанника Божия и всего Августейшего семейства. Народная душа не заступилась
за своего царя. Кровь невинных жертв пролилась с молчаливого и трусливого
согласия народного большинства. Господь наш Иисус Христос заканчивает свой
земной путь Вознесением, и Его Помазанник, последний русский царь убит напротив
церкви Вознесения. – Случайно? Распяли Христа. Того, кого надо было
слушаться, ибо был глас с неба, глаголющий при Его крещении в Иордане:
"Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение". – Не
послушали. Распяли Бога. Человек, поданной ему от Бога свободной воле, между
послушанием и своеволием выбрал последнее – стал богоубийцей. Так и у нас. Подняли руку на того, кто был
неприкасаем, кого помазал на царствие Сам Бог. Чей грех страшнее? – Один
Господь знает. И разве не виновнее мы тех иудеев? Они
хоть понимали последствия своего греха, когда кричали: "Кровь Его на нас и
на детях наших..." – А мы, ослепленные грехами, даже не догадываемся, что
кровь царя нашего также на нас и детях наших. Многие святые говорили такую истину: если
человек не послушается голоса своей совести один, два, три, несколько раз,
голос ее начинает звучать тише и тише, пока, наконец, совсем не заглохнет. Так
и мы добровольно оглушили нашу некогда чистую православную совесть. Теперь
пожинаем горькие плоды от собственного беспамятства. Мы живем без веры и без
веры воспитываем детей. Кланяемся и служим не Богу, а идолам в виде хорошей
одежды, вкусной пищи, блудных развлечений. То, что раньше было образцом для
подражания, теперь стало мишенью для насмешек. Монашество, чистота и
непорочность вызывают у многих иронию. С младенческих лет мы приучаем детей к
распутству, и ослепленный разум наш не видит в этом ничего дурного. Дети
подражают нашим вольным разговорам, распущенному образу жизни, бесстыдным
фильмам. Мы учим их жить, как живем сами. Никто не ищет воли Божией и не живет по
ней – вот в чем трагедия народа. Раньше неграмотные крестьяне за много верст
шли к монахам-молитвенникам узнать волю Божию, – нас же покорила житейская
суета. Мы – "мертвые души". На что надеемся, чем оправдаемся? Судите
сами: чьи мы рабы? – Греха. То есть врага рода человеческого – дьявола. А
потому как нераскаянные грехи застят душу, то и упорствует народ в своем
неверии. Беда в том и состоит, что когда у людей
отняли веру – отняли и силу, и утешение. Ведь прежде люди хорошо знали о том,
что любая скорбь и любое горе, а также недостаток или порок хорошо врачуются в
церкви, особенно в таинстве исповеди. Но пока мы все очень самоуверенны,
уверены, что жить надо своим умом. Мы полагаем, что умеем думать, а на самом
деле незаметно в нашу жизнь грозным предвестником беды вошли магия и
порнография, гадание, гороскопы и разврат, которым мы занимаемся тайно и явно,
учим детей... Когда-то наши бабушки и дедушки взаправду
жили при простом и стройном порядке. Во дни Великого Поста они постом омывали
тело, а покаянием – душу, чтобы потом светло и торжественно надеть на себя
белую пасхальную рубашку. Давайте опомнимся и мы. Устроим себе
праздник Послушания. И накануне святой Пасхи придем в храм, чтобы очистить душу
покаянием и с чистой совестью припасть к Плащанице Того, Которого забыли и
оставили, но Который никогда не оставлял нас. | ||
Наверх |