ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Чистая живопись. Никита Медведев и Татьяна Алексеева

Чистая живопись. Никита Медведев и Татьяна Алексеева

Печать
30.10.2020 г.

С 11 ноября по 6 декабря 2020 г. в Выставочных залах Российской академии художеств (Москва) пройдет выставка произведений заслуженного художника России, члена-корреспондента Российской академии художеств Никиты Всеволодовича Медведева (1950-2018) и его супруги Татьяны Николаевны Алексеевой «Чистая живопись». Экспозицию составляют живописные работы тандема художников, проживших вместе 46 лет и работавших почти 20 лет в одной мастерской, взаимно обогащая творчество друг друга. 

Никита Медведев - Портрет Лизы с маской, 1989–2008

Высокие художественные достоинства работ одного из ведущих мастеров монументальной живописи Никиты Медведева порождены его обостренным интересом к человеку и природе. В его работах профессионализм помножен на взгляд философа и способность к оригинальной интерпретации действительности в художественные образы. Свободно ориентируясь в лабиринтах искусства от архаики до XXI века, он ставит задачу сугубо личностного постижения и отображения мира. В творчестве Медведева органично соединились разные тенденции – от увлечения искусством Древней Руси и Раннего Возрождения до французской живописной школы. Статичность его картин призвана олицетворять устойчивость бытия, духовную устремленность в вечность, в противовес зыбкости неверия и суеты. Именно таковы произведения его «монастырского» цикла. Пережившие столетия, «глад и мор», монастыри в этих полотнах предстают символами переходящей из поколения в поколение человеческой памяти. Архитектура Кирилло-Белозерского, Никольского, Данилова, Горицкого и Соловецкого монастырей воспроизведена с исчерпывающей точностью. Все картины цикла проникнуты особым лирическим настроением и доносят до зрителя особое состояние природы и эмоций автора. Важная глава творчества мастера - портретное искусство. Художник универсального дарования, он мастерски владеет этим жанром. Портрет у Медведева – это не изображение «вплотную» лица со всеми нюансами, но картина, в которой индивидуальные свойства модели передает вся пластика композиционного строя.

Татьяна Николаевна Алексеева впервые обратилась к живописи маслом на холсте в 1995 году. Все написанные ею с тех пор картины выполнены в единой стилистике и наполнены повторяющейся от произведения к произведению образной символикой. Сказочные образы из иллюстраций художницы преобразовались в ее живописи в театрализованную игру карнавальных масок. Персонажи ее картин, облаченные в  необыкновенные одежды со стилизованными под ту или иную эпоху головными уборами, интригуют зрителя, вовлекая его в свой загадочный мир, иронично играя с ним и препятствуя разгадке скрытого смысла. В череде масок отвлеченные персонажи соседствуют с конкретными персоналиями, среди которых особо заметны автопортреты самой художницы. Живопись Алексеевой – это  пространство тотального театра, стыкующего между собой Венецию и Египет, Испанию и Китай, соединяющего в своей поэтике шекспировское величие с рефлексией и стилизацией декаданса. Эволюция искусства Татьяны Алексеевой восхищает своей логикой и естественностью, поясняющими феномен позднего и на первый взгляд неожиданного рождения живописи, с самых первых шагов обретшей абсолютную зрелость замысла и отточенность пластического мастерства.

Никита Всеволодович Медведев (1950-2018) родился в городе Риге Латвийской ССР в 1950 году. Первым и главным своим учителем художник всегда считал своего отца - Всеволода Медведева – известного московского графика, работавшего в сфере книжной иллюстрации. В 1973 году Н.Медведев окончил Московское высшее художественно-промышленное училище (б.Строгановское). Ощущение серьезности работы художника, отношение к искусству как большому труду художник воспринял от выдающегося живописца, действительным членам Академии художеств СССР Гелия Коржева, возглавлявшего в «Строгановке» кафедру монументальной живописи. За свою плодотворную творческую карьеру художник принял участие более чем в 300 выставках в России и за рубежом. Произведения художника представлены в собраниях Ярославского художественного музея, Переславль-Залесского художественно-краеведческого музея, Ивановского художественного музея, Архангельского художественного музея, Тульского художественного музея, Рязанского художественного музея имени И.П. Пожалостина, Вологодского художественного музея, в коллекции Московского Союза художников, в коллекции Министерства Культуры России, а также в частных коллекциях России, Австрии, Франции, Германии, Италии, Финляндии, Бельгии, Китая.

Татьяна Николаевна Алексеева родилась в 1948 году в городе Канске Красноярского края. Окончила в 1971 году Ленинградское высшее художественно-промышленном училище им. В.И. Мухиной (ныне - СПГХПА им. А.Л. Штиглица), отделение моделирование одежды. Работала в сфере книжной иллюстрации, сотрудничала с издательствами «Детская литература», «Мысль», «Советский композитор», проиллюстрировав более 20 книг. Член Московского союза художников. Татьяна Алексеева участник более 150 выставок в России и за рубежом. Её работы находятся в частных собраниях России, Франции, Германии, Австрии.

Источник  

 Никита Медведев -
Красные деревья. Фонтенбло, 2005Никита Медведев - Шартр, 2006Татьяна Алексеева - Натюрморт с масками, 2007 Татьяна Алексеева - Шапочка Учелло, 2007 Татьяна Алексеева - Созерцание, 2016

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение