ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Святая Русь. Пейзаж в творчестве художников XIX – начала XX в.

Святая Русь. Пейзаж в творчестве художников XIX – начала XX в.

Печать
08.11.2020 г.

Две экспозиции из собрания Государственного Русского музея начали работу на площадке Музея изобразительных искусств Кузбасса (г. Кемерово): выставка одной картины Михаила Нестерова «Святая Русь» и «Пейзаж в творчестве художников XIX – начала XX века». Работа экспозиций продлится до 15 февраля 2021 года.

Виноградов Сергей Арсеньевич - Весна, 1911

Вниманию посетителей представлены отреставрированный в 2019 году специалистами Русского музея шедевр Михаила Нестерова «Святая Русь», созданный в 1905 году, а также 40 пейзажных полотен известнейших русских художников Василия Поленова, Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Исаака Левитана, Аполлинария Васнецова, Архипа Куинджи, Абрама Архипова и других.

Михаил Нестеров писал картину «Святая Русь» шесть лет, внося изменения в композицию, цветовое решение, переписывая фрагменты. Из-за этого картину отличает многослойность и отсутствие обработок между слоями. При этом работа не была закончена, художник не проводил финальную консервацию. Со временем развился кракелюр (трещины красочного слоя) и частично утратился верхний слой картины, пострадал и авторский подрамник, что привело к деформации холста.

Перед специалистами Русского музея стояла задача исследовать и восстановить связь между слоями буквально под микроскопом с применением специального рентгена и передовых методов консервационной реставрации, вернуть авторский слой, удалив последствия старых реставраций. Масштабное восстановление «Святой Руси» было решено проводить не в Отделе реставрации, а оборудовать реставрационную мастерскую в экспозиционном зале корпуса Бенуа, который расположен рядом с местом, где выставлялась картина. Теперь она готова к экспонированию на передвижных выставках. Посетители экспозиции в Кемерове смогут посмотреть фильм о реставрации картины, длившейся полгода.

В 2020 году исполняется 150 лет со дня основания Товарищества передвижных художественных выставок – крупнейшего творческого объединения России. Оно было организовано в 1870 году молодыми художниками и просуществовало до 1923 года, когда прошла последняя, 48-я выставка объединения. Сторонники демократических идей и реализма в искусстве, передвижники противостояли официальному академизму, который препятствовал гражданскому, социально направленному пониманию искусства. Трудно переоценить достижения передвижников в исторической, портретной, пейзажной, бытовой живописи.

Пейзажисты-передвижники стремились к созданию картин, наполненных живым восприятием национальной природы, видя красоту в простом и будничном, неярком очаровании родного пейзажа. Организованная Русским музеем выставка «Пейзаж в творчестве художников XIX – начала XX века» в Кемерове в юбилейный год продолжает традиции Товарищества передвижных художественных выставок уже в XXI веке.

Источники 1 2  

Михаил Нестеров - Святая Русь, 1905Федор Васильев. «Деревня», 1869

 



Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение