ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Сказочные самоцветы Файзрахмана Аминова

Сказочные самоцветы Файзрахмана Аминова

Печать
21.11.2020 г.

До 12 декабря 2020 г. в Национальной художественной галерее РТ «Хазинэ» (г. Казань) проходит выставка «Сказочные самоцветы Ф. Аминова».

aminov3.jpg

Файзрахман Габдрахманович Аминов (1908–1984) — один из тех творцов XX столетия, кто нашел в искусстве свое направление, свою тему, создал чарующий мир неповторимых художественных образов и ни с чем несравнимое «аминовское» духовное пространство.

Живя и работая в Ленинграде, но незримыми нитями связанный с Казанью, художник вошел в татарское изобразительное искусство в начале 1970-х, опрокидывая характерную для местной художественной школы «серо-коричневую» цветовую гамму, расплескав на своих холстах «билибинские узоры», их красоту и сказочность.

Представитель ленинградской школы живописи, мастер реалистического портрета и картины-сказки, соединивший в переработанном виде достижения «северной школы» живописи с магическим фактором — свечением уральских самоцветов, Файзрахман Аминов из Кунгура (места гранения драгоценных камней) — полноправный участник формирования национальной эстетики и школы изобразительного искусства Татарстана.

В серии акварелей к «Шурале», работа над которой была начала в 1950-е годы, Аминов создает не просто иллюстрации к текстам самых любимых в народе произведений Тукая — он творит параллельный художественный мир, который начинает жить собственной жизнью.

В иллюстрациях к «Водяной» Аминов воплощает самый светлый образ родной татарской деревни. Он насыщает листы воспоминаниями о собственном детстве, обилием примет крестьянского быта, национальными костюмами и типажами, воссоздает интерьер татарского дома, с большой любовью вырисовывая все его непременные атрибуты — сундук с перинами и подушками, обилие узорчатых занавесок, домотканые дорожки, лоскутные одеяла, шамаиль на стене.

Стоит отметить, что в творчестве Файзрахмана Аминова тонко и причудливо соединились аристократизм петербургской графики, «билибинский» сказочный стиль и древние пласты татарского народного искусства. Аминов создал свой, легко узнаваемый графический язык, так полюбившийся казанскому зрителю, что его творчество стало неотъемлемой частью художественной культуры Татарстана.  

Источник

aminov1.jpgaminov2.jpgaminov4.jpgaminov5.jpg


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение