Трудно идти против рожна |
Когда-то наш народ проявил опасное
легковерие. Сказали людям: "Религия – тьма, а ученье – свет", – и они
согласились. Так, в свое время Савл, будущий Апостол
Павел, ослепленный ненавистью к новому закону, к Новому Завету, к Евангелию,
гнал и преследовал тех, кто по нему жил. Он шел в Дамаск за новыми жертвами, но
по пути осиял его необыкновенный свет с Неба, и голос Бога спросил: "Савл,
Савл? Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна? /Деяния.26,16/. Этот случай изменил всю жизнь Савла. Из
гонителя он стал Апостолом и, как прежде истово гнал, так потом преданно служил
Toму, которого раньше гнал. Так и мы сегодня настолько отдалились от
Бога и стали действовать против Него, что для того, чтобы снова приблизиться к
Нему, нам самим надо очень измениться. Надо перестать идти против рожна. Как сообщает библейская энциклопедия,
"рожон" – это длинная заостренная палка, которою подгоняют волов.
Поэтому пословица "трудно идти против рожна" означает или глупость
людей, сопротивляющихся увещеванию своей совести или повелению свыше. А ведь мы только и делаем, что идем против
рожна, то есть против Бога. Можно возразить: мы никого не грабили, не
убивали и ничего против Бога не имеем: К сожалению, мало кто задумывается о том,
что если каждый из нас позволит ограбить одну только свою душу, то в целом
получится окраденный народ. И это горе для вселенной, скорбь для Бога. Как же мы позволяем грабить наши души? Для
этого у врага рода человеческого, дьявола, несчетное множество средств и
уловок. Например, когда забываем благодарить Бога
за все, что имеем хорошего, а также за все, что мы имеем по нашей вине (за
грехи) и для нашего вразумления скорбного. Когда самонадеянно, без Креста и молитвы
выходим из дома и отпускаем без родительского благословения детей... Когда лепим свой образ жизни с
телевизионного экрана, стремясь к тем же страстям, роскоши, изобилию, и не
подозревая, что так устраивает нас по своему подобию совсем не Божья, а
противоположная сила. Когда опрометчиво из-за нестерпимой хвори,
а то и из-за пустяковой болячки, обращаемся не к законным врачам, а к "целителям"
– экстрасенсам, и при этом закладываем самое дорогое – душу... Мы очерствели душой в погоне за деньгам.
Мы изо всех сил стремимся получше попить и поесть, то есть получше пожить
здесь, в этой жизни, потому что нас обманули (а мы поверили), что другой жизни
не будет, что душа не вечна и не будет бесконечно расплачиваться за эту
скоротечную, суетливую и далеко не чистую жизнь. Оттого наша жизнь напоминает пир во время
чумы: мы ненасытно дорожим тем, что в благочестивые времена считалось позором.
Мы уже откровенно хотим иметь при себе все виды непристойных удовольствий: от
пьянства и сомнительных зрелищ до скотоподобного разврата. Мы потеряли стыд и
для нас стали хороши все средства из-за того же ложного принципа: "однова
живем!". Мы все еще пытаемся "выйти в
люди", забывая, что "люди" те совсем обезумели и потому
придумали особую статью дохода – "грех". Мы сплошь и рядом наживаемся
на том, что грешно... Все это неугодно Богу, но мы знать этого
не хотим помнить. Мы по-прежнему лезем на рожон. Не от большого ума, но от
большой гордыни, что все нам позволено и все сойдет. Да и откуда взяться
большому доброму уму, если этот дар от Бога, а мы только и делаем, что идем
против Него. И в ослеплении греха забываем, что "Всякое растение, которое
не Отец Мой Небесный насадил – искоренится" /Мф. 15,13-14/. Опомнимся и остановимся! Будет воскресение
из мертвых и будет вечно-бесконечно то, что заслужили. Как говорится, по делам
и награда, а чаще, к горькому сожалению, наказание. Что же нам делать и как жить дальше, ведь
речь идет о caмом главном – о бессмертной нашей душе, о ее вечной участи.
Поступим так, как сказано Апостолу Павлу: "Что ты медлишь? Встань,
крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса" /Деяния 22,16/. Будем
уповать на милость Божию, ведь у нас есть смягчающее обстоятельство – мы
столько лет жили во мраке безбожия. А всем, кто подобно нам, долго-долго жили
без света истинной веры, Господь заповедал в Евангелии: "И так, оставляя
времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться"
/Деяния 17,30/. | ||
Наверх |