ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> История >> Трудно идти против рожна

Трудно идти против рожна

Печать
АвторОльга Казанцева  

Когда-то наш народ проявил опасное легковерие. Сказали людям: "Религия – тьма, а ученье – свет", – и они согласились.

Гюстав Доре - Обращение Святого Павла, 1866

Так, в свое время Савл, будущий Апостол Павел, ослепленный ненавистью к новому закону, к Новому Завету, к Евангелию, гнал и преследовал тех, кто по нему жил. Он шел в Дамаск за новыми жертвами, но по пути осиял его необыкновенный свет с Неба, и голос Бога спросил: "Савл, Савл? Что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна? /Деяния.26,16/.

Этот случай изменил всю жизнь Савла. Из гонителя он стал Апостолом и, как прежде истово гнал, так потом преданно служил Toму, которого раньше гнал.

Так и мы сегодня настолько отдалились от Бога и стали действовать против Него, что для того, чтобы снова приблизиться к Нему, нам самим надо очень измениться. Надо перестать идти против рожна.

Как сообщает библейская энциклопедия, "рожон" – это длинная заостренная палка, которою подгоняют волов. Поэтому пословица "трудно идти против рожна" означает или глупость людей, сопротивляющихся увещеванию своей совести или повелению свыше.

А ведь мы только и делаем, что идем против рожна, то есть против Бога.

Можно возразить: мы никого не грабили, не убивали и ничего против Бога не имеем:

К сожалению, мало кто задумывается о том, что если каждый из нас позволит ограбить одну только свою душу, то в целом получится окраденный народ. И это горе для вселенной, скорбь для Бога.

Как же мы позволяем грабить наши души? Для этого у врага рода человеческого, дьявола, несчетное множество средств и уловок.

Например, когда забываем благодарить Бога за все, что имеем хорошего, а также за все, что мы имеем по нашей вине (за грехи) и для нашего вразумления скорбного.

Когда самонадеянно, без Креста и молитвы выходим из дома и отпускаем без родительского благословения детей...

Когда лепим свой образ жизни с телевизионного экрана, стремясь к тем же страстям, роскоши, изобилию, и не подозревая, что так устраивает нас по своему подобию совсем не Божья, а противоположная сила.

Когда опрометчиво из-за нестерпимой хвори, а то и из-за пустяковой болячки, обращаемся не к законным врачам, а к "целителям" – экстрасенсам, и при этом закладываем самое дорогое – душу...

Мы очерствели душой в погоне за деньгам. Мы изо всех сил стремимся получше попить и поесть, то есть получше пожить здесь, в этой жизни, потому что нас обманули (а мы поверили), что другой жизни не будет, что душа не вечна и не будет бесконечно расплачиваться за эту скоротечную, суетливую и далеко не чистую жизнь.

Оттого наша жизнь напоминает пир во время чумы: мы ненасытно дорожим тем, что в благочестивые времена считалось позором. Мы уже откровенно хотим иметь при себе все виды непристойных удовольствий: от пьянства и сомнительных зрелищ до скотоподобного разврата. Мы потеряли стыд и для нас стали хороши все средства из-за того же ложного принципа: "однова живем!".

Мы все еще пытаемся "выйти в люди", забывая, что "люди" те совсем обезумели и потому придумали особую статью дохода – "грех". Мы сплошь и рядом наживаемся на том, что грешно...

Все это неугодно Богу, но мы знать этого не хотим помнить. Мы по-прежнему лезем на рожон. Не от большого ума, но от большой гордыни, что все нам позволено и все сойдет. Да и откуда взяться большому доброму уму, если этот дар от Бога, а мы только и делаем, что идем против Него. И в ослеплении греха забываем, что "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил – искоренится" /Мф. 15,13-14/.

Опомнимся и остановимся! Будет воскресение из мертвых и будет вечно-бесконечно то, что заслужили. Как говорится, по делам и награда, а чаще, к горькому сожалению, наказание.

Что же нам делать и как жить дальше, ведь речь идет о caмом главном – о бессмертной нашей душе, о ее вечной участи. Поступим так, как сказано Апостолу Павлу: "Что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса" /Деяния 22,16/.          

Будем уповать на милость Божию, ведь у нас есть смягчающее обстоятельство – мы столько лет жили во мраке безбожия. А всем, кто подобно нам, долго-долго жили без света истинной веры, Господь заповедал в Евангелии: "И так, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться" /Деяния 17,30/.


04.12.2020 г.

Наверх
 

Поиск

Знаки времени

Последние новости


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение