ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Знаки времени >> Эстетическая манипуляция

Эстетическая манипуляция

Печать
10.02.2021 г.

Результат налицо: нас убедили, что традиционная эстетика умерла. 

Жерар Юфер - Из цикла Один день в музее

 

На сайте Культуролог был проведен опрос «Почему музеи и галереи больше ориентированы на contemporary art, а не на традиционную эстетику?».

Насколько справедлива подобная постановка вопроса? Действительно ли художественные площадки предпочитают contemporary art?

Конечно, среди выставочных проектов есть достаточно много и таких, которые представляют традиционную эстетику. Однако большинство из них посвящено искусству уже ушедшего времени. Среди экспозиций наших современников доля contemporary art весьма велика. Это видно по анонсам выставок на сайтах, где не ведётся отбор новостей. На Культурологе, например, мы не размещаем материалы о выставках, чьё наполнение, на наш взгляд, является эстетически сомнительным. Если же взять неотфильтрованный поток анонсов, то contemporary art в нём получит существенное преимущество. Более того, доля таких выставок постоянно (год от года) растёт. Сегодня можно говорить, что выставки contemporary art имеют большинство даже в общем объёме, с учётом художественных выставок, построенных на материалах прошлых эпох (особенно, если в понятие «современного искусства» включить все эксперименты XX века, начиная от русского авангарда).

При этом пока что в штуках (по количеству предметов музейного хранения) contemporary art проигрывает традиционному искусству. Да и сегодня значительное количество художников продолжают работать в канонах традиционной эстетики. Поэтому перекос в сторону contemporary art – это всё же выбор площадок.

Проведённый опрос предполагал выбор одного из следующих вариантов ответа:

 

  • сегодня нет ничего, кроме contemporary art
  • ничего достойного в рамках классической эстетики больше не создаётся
  • таков выбор публики
  • таков выбор искусствоведов
  • contemporary art лучше продаётся
  • традиционная эстетика не может стать культурным событием
  • движущей силой современной культуры являются новизна и скандал
  • у современного человечества напрочь отбит эстетический вкус
  • так проявляется общая деградация
  • выполняется задача по уничтожению традиционного (нормального) человека
  • contemporary art действительно лучше
  • другое

 

Результаты распределились следующим образом:

 

  • сегодня нет ничего, кроме contemporary art – 59,4%
  • выполняется задача по уничтожению традиционного (нормального) человека – 12,5%
  • движущей силой современной культуры являются новизна и скандал – 7,8%
  • так проявляется общая деградация – 6,3%
  • ничего достойного в рамках классической эстетики больше не создаётся – 4,7%
  • другое – 3,1%
  • у современного человечества напрочь отбит эстетический вкус – 3,1%
  • таков выбор искусствоведов – 1,6%
  • традиционная эстетика не может стать культурным событием – 1,6%

 

Большинство ответов можно сгруппировать в два множества. Первое характеризуется критическим отношением к традиционному искусству, второе – критическим отношением даже не столько к contemporary art, сколько к современному обществу.

Первое множество состоит из ответов «Сегодня нет ничего, кроме contemporary art» и «Ничего достойного в рамках классической эстетики больше не создаётся» - в совокупности мы получаем 64,1%. Во второе множество мы включаем все остальные варианты ответов, кроме «Другое» (это, вероятно, выбирали те, кто не согласен с постановкой вопроса) и «Традиционная эстетика не может стать культурным событием» (этот ответ можно интерпретировать как в ту, так и в другую сторону). В сумме второе множество набирает 31,3%, то есть более чем в 2 раза меньше.

Получается, что большинство посетителей сайта видят проблему преимущественно в слабости традиционного искусства.

При этом никто не выбрал вариант «Таков выбор публики». Это примечательно. Всё же людям больше нравятся произведения в духе традиционной эстетики. Об этом также свидетельствует и то, что никто не выбрал «Contemporary art действительно лучше». Нет сторонников и варианта «Contemporary art лучше продаётся». Есть ощущение, что мы наблюдаем большой обман, когда нам в качестве ценности подсовывают то, что ей быть никак не может.

И в то же время большинство людей убеждены, что традиционная эстетика себя исчерпала. Скорее всего, это ощущение подсказано СМИ, поскольку о contemporary art говорится гораздо больше, чем о традиционном искусстве.

Перед нами классический пример манипуляции: нас убеждают в том, что не согласуется с нашими принципами, но всё-таки принимается.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение