Олег Марушкин. Воздух и свет |
21.03.2021 г. | |
С 23 марта по 4 апреля 2021 г. в "Голубой Гостиной" Санкт-Петербургского Союза художников будет проходить выставка памяти Марушкина Олега Павловича (1938-2020). На экспозиции представлены произведения – жанровые картины, портреты, ландшафтные пейзажи и марины,- созданные О.П.Марушкиным в 1960-е – 2010-е годы. Выставка организована совместно с Комиссией по наследию РТОО "СПб СХ", Ассоциацией художников Царского Села, семьей художника. Олег Павлович Марушкин – один из мастеров, творчество которого определяет высокий уровень и культуру Петербургской профессиональной живописи. Коренной ленинградец – петербуржец (родился в 1938 году), он органически впитал эмоциональную и духовную культуру города. В отличие от многих, чей путь к высшему профессиональному образованию начинался в художественной школе, Марушкин, пройдя рабочую закалку, самостоятельно освоил основы рисунка и живописи. Успешно сдав конкурсные вступительные экзамены, он был в 1964 году зачислен в Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академию художеств), которую успешно закончил в 1971 году (дипломная работа – роспись банкетного зала в гостинице «Нева» на тему: праздник на Неве в Петровское время). Его наставниками в институте были выдающиеся современные живописцы Е.Е. Моисеенко и А.А. Мыльников. По окончании института Олег Марушкин был зачислен преподавателем в творческую мастерскую профессора Мыльникова. Десять лет он вел летнюю практику студентов. Его методические разработки и отчеты являются концентрированным выражением традиций академической школы в современных условиях. Основы профессиональной живописи, которые Марушкин передавал студентам, отражают фундамент его собственного творчества, отмеченного высоким профессионализмом, композиционной завершенностью живописной трактовки, проникновенностью в суть натуры и её динамичным образным преображением. В произведениях Олега Марушкина сплетаются две доминирующие линии: бурный романтизм и лиричность. Ярче всего романтический настрой Марушкина читается в его морских пейзажах, сюжет которых определяется противоборством парусных кораблей и морской стихии. Динамичны пейзажи Марушкина, где им запечатлены группы деревьев в разное время года, но с одинаковым внутренним подтекстом – противопоставлением трепещущих стволов и ветвей напору ветра, их стойкое сцепление с матерью-землею. Художнику доступен и просветленный созерцательный лиризм (полотно «Стригунок» (1974) - жеребенок и мальчик-пастушок) и восторженное восприятие жизни – знаменитая картина «Черноморочка» (1979 г.). Работы Олега Марушкина экспонировались на сотнях выставок, многократно репродуцировались. На карте мира с обозначением частных собраний, знаки, обозначающие наличие работ Олега Павловича, могут быть поставлены на всех материках, всех странах Европы, Северной и Южной Америк, Ближнего Востока, Африки. Олег Павлович знал жизнь не созерцательно, а изнутри, принимал природу в её многозвучии, и в этом залог творческих поисков и находок.
| |
Наверх |