Великие Маковские |
31.03.2021 г. | |
До 2 мая 2021 года в Государственном художественном музее Алтайского края (г. Барнаул) работает выставка «Великие Маковские» из фондов музея, посвящённая 175 –летию со дня рождения В.Е. Маковского. На выставке экспонируются 4 живописных произведения трех наиболее известных представителей династии Маковских – Владимира, Константина и Александра. Владимир Егорович Маковский (1846-1920) – один из крупнейших русских жанристов, автор портретов современников. Последователь идей демократического реализма, продолжатель традиций П.А. Федотова и В.Г. Перова, В.Е. Маковский по-своему велик на избранном пути, с которого он никогда не сворачивал. В своих произведениях художник выступает как бытописатель, создатель образов, типов. В экспозиции – небольшой живописный этюд В.Е. Маковского «Крестьянин с кнутом», написанный художником с натуры. Работая на пленэре, Владимир Егорович постоянно совершенствовал свою живописную технику, изучал цветовые сочетания, рефлексы, стремясь к большей свободе кисти. Скорее всего, этюд выполнен на Украине, откуда художник привозил многочисленные портреты, в которых стремился передать не только внешний облик, но индивидуальность изображаемого персонажа. Константин Егорович Маковский (1839-1915) известен как яркий представитель академического стиля, автор салонных портретов, один из основоположников отечественного «гламура» второй половины ХIХ века. В заказной работе «Портрет М.А. Бутиной» автор откровенно любуется женственностью своей модели, создавая образ милой и обаятельной молодой женщины. В работе «Унтер» изображён простой солдат, с лихо закрученными усами, уверенным взглядом. Творческий темперамент Маковского, его огромный потенциал колориста, выразительный рисунок позволяют создать яркий образ бравого военного. Александр Маковский, сын Владимира Егоровича Маковского (1869–1924), менее известен любителям искусства. В экспозиции - «Мужской портрет» интеллигента с благородным лицом, глубоким взглядом. Видно, что художника больше интересовала внешняя характеристика модели, а не глубокая психологическая разработка образа. Представители уникальной творческой династии Маковских, заняв свою особую территорию, не потерялись на фоне художников-современников и внесли большой вклад в развитие русского искусства конца XIX - начала XX века.
| |
Наверх |