ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Константин Горбатов. Приближая красоту

Константин Горбатов. Приближая красоту

Печать
27.06.2021 г.

До 5 декабря 2021 г. в музее «Новый Иерусалим» (г. Истра, Московская обл.) проходит выставка «Константин Горбатов. Приближая красоту», приуроченная к 145-летию мастера русского импрессионизма Константина Горбатова (1876—1945). Она не только впервые подробно показывает творчество художника, на многие десятилетия вычеркнутое из истории русского искусства, но и дополняет картину художественной жизни России 1910-х годов, которая прежде всего ассоциируется с авангардом.

К.И. Горбатов - Подсолнухи, 1933

Музей «Новый Иерусалим» является главным хранителем наследия Константина Горбатова в России — именно его собрание, насчитывающее более 100 живописных и графических работ, легло в основу масштабной трехчастной экспозиции, отражающей насыщенную и драматичную историю жизни и творчества художника, чье имя после десятилетий забвения, вызывает все больший интерес у специалистов и широкого зрителя. На выставке представлено 103 работы — это произведения из музея «Новый Иерусалим», Третьяковской галереи, Русского музея, Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Театрального музея им. А. А. Бахрушина и других публичных и частных собраний.

Яркий представитель русского импрессионизма, Константин Горбатов много путешествовал по России и за границей, подолгу жил в Европе, куда окончательно перебрался после революции. Природа, архитектура, российская история — главные мотивы в произведениях художника. На выставке можно увидеть работы всех периодов творчества мастера и отражающие его главные темы. Это ранние пейзажи («Деревья в зимнем серебре», 1909 г., «Новая деревня. Петербург», 1919 г.) виды старых русских городов («Вид древнего Пскова», 1918 г., «Троице-Сергиева лавра», 1916 г.), зарубежные пейзажи Капри и Венеции («Итальянский садовник», 1926, «Синее море. Капри», 1925 г., «Венеция», 1942 г.), картины символического Града Китежа — одного из постоянных сюжетов художника — и другие.

Кроме того, проект познакомит зрителя с редкими произведениями нетипичных для мастера жанров: портрета, интерьера, натюрморта и картины на злобу дня («Портрет актёра П. В. Самойлова» 1908 г., «Уголок музея». 1916, «Сирень», 1921, «Красный флот на Неве 28 октября 1918 года» 1919 г.).

Экспозиция выставки включает три основных тематических раздела. Первый раздел посвящен русской тематике, которая проходит через все его творчество от 1900 до 1940-х годов. Знаток и любитель архитектуры, Горбатов даже в фашистском Берлине не переставал писать пейзажи старых русских городов с церквями — многие картины с голубыми снегами навеяны ностальгическими воспоминаниями. Эта линия интересна не только как факт биографии, но и с точки зрения стилистических особенностей его искусства. При всей приверженности к реализму живописный язык картин Горбатова находит точки соприкосновения с импрессионизмом, а в более позднее время — и с постимпрессионизмом, при этом не будучи чуждым эстетизму и модерну. Второй раздел знакомит зрителей с пейзажами Капри и Венеции, Палестины и Севильи. Культ красоты и ощущение искусства как праздника художник впитал в себя еще в ранние студенческие годы, и этим он близок мастерам Серебряного века. Поэтому так органично Константин Горбатов воспринял и сумел передать в своих пейзажах итальянскую природу, где красота просто разлита в воздухе. Третий раздел выставки включает в себя работы разных периодов, объединенных темами, над которыми Константин Горбатов работал на протяжении жизни. Здесь представлены пейзажи старых русских городов с церквями и зимние виды, которые художник продолжал писать, покинув Россию; работы, вдохновленные морской поездкой в Палестину в 1930-х годах, а также многочисленные рисунки в технике гуаши, которую художник постоянно совершенствовал.

Источник

К.И. Горбатов - Ростов Великий. Озеро, 1943К.И. Горбатов - Весной в березовой рощи, 1932К.И. Горбатов - Потонувший город, 1933К.И. Горбатов - Деревенский пейзаж с полем и церковью, 1920-еК.И. Горбатов - Венеция, 1931К.И. Горбатов - Сирокко, 1920-е

 

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение