Лицо, именуемое фотохудожницей Екатериной Рождественской, проводит очередную персональную выставку своих работ. Об этом и упоминать бы ни стоило, если бы мы не имели тут дело с весьма симптоматичным явлением современной культуры.
Михаил Врубель, "Демон (сидящий)", 1890
Суть жанра, в котором работает «фотохудожница», это постановочная фотография, героями которой являются знаменитости нашего времени, изображающие из себя знаменитостей прошлого, а если говорить о проекте «Частная коллекция», считающимся «визитной карточкой» Рождественской, то знакомые нам лица помещаются в антураж, воспроизводящий классические живописные полотна. Смотришь, вроде бы «Демон» Врубеля, а приглядишься – ба, да это премьер Большого театра Николай Цискаридзе. Такое вот совмещение реальностей.
Современная культура болеет вторичностью. Она занята цитированием, перепевами, пародиями. Своего содержания у неё практически нет. И успешный фотограф в данном случае потому и успешен, что воплощает в себе эту тенденцию. Показательно также обязательное усвоение подобного актуального художественного элемента медийной средой. Проект «Частная коллекция» сразу же нашел себе площадку в журнале «Караван историй», видимо, совпал градус гламурности. Ещё штришок – изначальная причастность Екатерины Рождественской к культурному бомонду. Девушка ведь не с улицы, она дочь Роберта Рождественского, одного из официально великих поэтов позднесоветской эпохи.
Самое печальное в этом сюжете то, что экспонируется Рождественская в карельском музее, который называется «Музей изобразительного искусства». И таким образом уравнивается искреннее художественное творчество с гламурным продуктом. Стоимость входного билета для школьников на выставку установлена в половину взрослой цены. Юность поощряется: приходите приобщиться к искусству, посмотрите в очередной раз посмотреть на милые вам лица телеэкрана… Еще раз возжелайте их звёздной жизни…