ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Дети-заложники

Дети-заложники

Печать
08.11.2021 г.

Примеры идущей этической трансформации

Светлана Разумова - Куда уходит детство, 2013

С началом «эпохи коронавируса» культура стала активно меняться. Многое, ранее казавшееся незыблемым, вдруг оказалось подлежащим пересмотру. Неудивительно, что процесс трансформации затронул и этику. Границы этически допустимого начали ощутимо смещаться.

Человек, воспитанный в христианской культуре, может пожалеть даже преступника. Но когда преступник, старясь уйти от возмездия, прикрывается другими людьми, всякое сочувствие к нему невозможно. Захват заложников – это переход через грань человечности, особенно если в заложниках оказываются дети. Дети не должны страдать. Если ты хочешь чего-то добиться, пытаясь воздействовать на взрослых, давя на детей, то ты выходишь за пределы морали. По крайней мере, так было.

Сегодня в публичном пространстве царит ковид, чей образ так страшен, что прежние берега утрачены. Теперь возникают контексты, в которых желание взять детей в заложники вдруг начинает выглядеть этически допустимым. Дети рассматриваются как орудие манипуляции, позволяющее побудить их родителей к вакцинации.

Сначала 24 октября оперативный штаб по предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции Майкопского района республики Адыгеи принимает решение не допускать детей непривитых родителей до очного обучения. По оценкам штаба по району вакцинировались только 35% родителей. Решили подстегнуть процесс. По школам был распространён текст следующего содержания (он также был продублирован на странице администрации района в сети Инстаграм): «с 8 ноября текущего года, группы в детских садах и классы в школах Майкопского района для очного посещения будут формироваться в соответствии с эпидемиологической обстановкой из числа детей, чьи родители и члены семей прошли вакцинацию – так называемые «классы/группы без COVID-19»). Учитывая вышеизложенное, просим родителей и членов их семей до окончания каникул предоставить в свою образовательную организацию QR-код о вакцинации либо перенесённом не более полугода назад заболевании, либо отрицательный ПЦР-тест на COVID-19 (при наличии справки о медицинском отводе от вакцинации), чтобы Ваши дети обучались в безопасных условиях».

Это решение вызвало шквал возмущения. Районные власти испугались и пошли на попятный. Уже 28 октября появились разъяснения, что отказа от очного обучения не планировалось, что учится на равных условиях будут все дети, «а решение районного оперштаба – это прежде всего призыв к взрослым проявить сознательность и пройти вакцинацию от коронавирусной инфекции для сохранения своего здоровья, своих детей и всех окружающих людей», – как это сформулировал министр образования и науки Адыгеи Анзаур Керашев. То есть просто пугали.

Не допускать детей к очному обучению, видимо, ещё аморально, но пугать этим родителей новая этика уже позволяет.

В другом регионе этическое развитие шагнуло дальше. 2 ноября губернатор Новгородской области Андрей Никитин выложил в своём блоге в сети «ВКонтакте» пост с видео, в котором перечислил вводимые на период «нерабочих дней» ковидные ограничения, а затем сказал: «С высокой долей вероятности, практически со стопроцентной, мы введем ограничения на посещение учреждений допобразования через неделю [судя по тексту – с 15 ноября] для детей, родители которых не вакцинированы или не переболели. Допобразование в спорте, в культуре, просто в кружках и секциях возможно будет только для тех детей, родители которых имеют сертификат о вакцинации либо соответствующие документы, связанные с тем, что они переболели».

С точки зрения логики борьбы с заболеваемостью эффективность этой меры ничтожна. Дополнительное образование проходит в малых группах, иногда (как при обучении игре на музыкальных инструментах) – в индивидуальном порядке, занятия длятся недолго, и – если допустить, что вирус действительно может распространяться в детской среде – такое обучение по сравнению с обыкновенной школой угрозы не представляет. Это словно обязать надевать маски в такси, но разрешать ездить без масок в автобусе.

Цель этой меры совсем другая – уязвить непривитых родителей, поразив в правах их детей. Дети берутся в заложники, при этом обосновывается этот ход будто бы заботой об их здоровье. И новая этика позволяет. Родители, конечно, возмущаются. Но до сих пор от губернатора нет никакой обратной связи, вполне возможно, что мера будет реализована.

Хочется спросить, а что дальше? В принципе, с новой этикой возможно всё. Это очень гибкая идеология. И любое действие будет оправдываться заботой об общем благе. 

PS от 13.11.2021: 12 ноября 2021 г. вышел указ губернатора Новгородской области за № 576 , в котором отсутствуют ранее озвученные ограничения в получении дополнительного образования детьми, чьи родители не имеют сертификата о вакцинации или документов, подтверждающих факт имевшейся болезни. То есть, ничего не говоря публично, губернатор всё же не рискнул взять детей в заложники. То, что не раскаялся - плохо, но то, что не взял - хорошо.


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение