ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Основная цель идущей в России кампании по вакцинации

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Шедевры Русского музея: "Смолянки" Дмитрия Левицкого

Шедевры Русского музея: "Смолянки" Дмитрия Левицкого

Печать
18.11.2021 г.

До 14 февраля 2022 г. в Государственном историческом музее (Москва) проходит выставка «Шедевры Русского музея: "Смолянки" Дмитрия Левицкого».

И. Е. Яковлев. Портрет Д. Г. Левицкого. 1812 г.

Основа экспозиции — серия портретов из цикла "Смолянки" известного отечественного художника второй половины XVIII века — Дмитрия Григорьевича Левицкого. Помимо портретов экспозиция дополнена рядом произведений: портретами основателей Смольного института — Екатерины Великой и И. И. Бецкого, предметами прикладного искусства и историческими фотографиями. Всего на выставке представлено более 90 предметов из собрания Русского музея.

Серия портретов "Смолянки" никогда полностью не покидала постоянную экспозицию Русского музея, лишь иногда отдельные полотна передавали на временные выставки. В Историческом музее все семь портретов воспитанниц Смольного института впервые экспонируются в полном составе вне стен Русского музея.

Открывают выставку портреты Екатерины II, И. И. Бецкого и Д. Г. Левицкого, демонстрируя главную тему экспозиции — связь Смольного института, Смольного монастыря и Императорского двора в век Просвещения. Портретная серия рассматривается на выставке и как "визитная карточка" выдающегося детища просветительской политики Екатерины Великой, воплощенного в жизнь И. И. Бецким — Императорского Воспитательного Общества благородных девиц (Смольный институт), учрежденного в 1764 г. при Смольном монастыре в Санкт-Петербурге. Смольный институт — первое в своем роде образцовое воспитательно-образовательное учреждения, созданное в духе идей Просвещения, заложившее основу женского образования в России.

Центром экспозиции является серия "Смолянки" Д. Г. Левицкого. Портреты отличают живописные новации и многообразие композиционных и образных решений. В каждом изображении художник демонстрирует достоинства и ценность человеческой личности, широту её творческих возможностей, богатство духовного и красоту материального мира. Портретная серия "Смолянок" стала высоким достижением отечественной живописной школы, полноправно вошедшей во второй половине XVIII века в круг европейских национальных художественных школ.

Другой раздел выставки посвящен Смольному монастырю, где находился Институт благородных девиц с 1764 по 1806 год. Величественный архитектурный образ монастыря, который был возведён в середине XVIII века К. Б. Растрелли, представлен в листах графики первой половины XIX века. Дополняет представление о монастыре комплекс, состоящий из царских врат и фрагментов иконостаса Екатерининской церкви монастыря, служившей домовым храмом Смольного института.

По замыслу Екатерины II в институт обязаны были принимать преимущественно девочек из небогатых дворянских семей, а лучшие выпускницы должны были становиться фрейлинами. Воплощение этой идеи императрицы можно увидеть на портретах Д. Г. Левицкого, где наряду с представительницами известных древних российских фамилий, таких как князья Хованские, Хрущёвы, Ржевские, изображены воспитанницы, происходящие из скромных семейств. Важную связь между институтом и Императорским двором символически демонстрируют два экспоната: шифр фрейлины Екатерины II и шифр лучшей выпускницы Смольного института.

В отдельном разделе выставки экспонируются фотографии из альбома известного петербургского фотографа К. К. Буллы, посвящённые Смольному институту. Они позволяют увидеть обстановку, в которой проходила жизнь воспитанниц и почувствовать царивший в классах института дух дисциплины, неустанного труда и творчества.

Источник

Д. Г. Левицкий. Портрет Г. И. Алымовой. 1776 г.Д. Г. Левицкий. Портрет А. П. ЛевшиноЙ. 1775 г. Д. Г. Левицкий. Портрет Н. М. Давыдовой и Ф. С. Ржевской. 1772 г.Д. Г. Левицкий. Портрет Е. И. Молчановой. 1776 г.

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение