ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Четырёхколёсный атавизм

Четырёхколёсный атавизм

Печать
29.11.2021 г.

Архитекторы новой реальности считают, что человек должен отказаться от личного автотранспорта. 

Юрий Пименов - Новая Москва, 1937

Личный автомобиль всегда воспринимался как символ личной свободы. Человек получал не только средство добраться, куда захочется, но ещё и крышу над головой в любой точке пространства. Машина – это дом на колёсах, который можно заполнить нужными тебе вещами. Ты выносишь себя в чуждую тебе реальность и получаешь опорный пункт для её освоения.

Эту философию, однако, уже готовят для сдачи в утиль. Концерн Siemens работает над новой концепцией общественного транспорта, которая должна сделать владение автомобилем «безнадежно непривлекательным».

Как всегда в последнее время, ключом к трансформации привычной жизни оказывается смартфон. На него можно будет установить приложение MaaS («Мобильность как услуга»). У данного названия – голландское звучание, потому что пробным полигоном для обкатки новой системы выбраны Нидерланды.  Заголовок статьиинформационного ресурса «AUTOBAHN», откуда взята эта информация, звучит пафосно: «Нидерланды – первая страна, отказавшаяся от владения автомобилем».

Суть идеи проста. Мы можем увидеть её прообраз в сервисе построения маршрута на «Яндекс.Картах». Но Яндекс только показывает общую информацию по маршруту. Приложение от Siemens должно вести от двери до двери, сочетая совершенно разные транспортные решения: поезд, трамвай, автобус, машину общего пользования (каршеринг), скутер и велосипед (прокатные, конечно) – всё, что угодно, только не личный автотранспорт. Приложение планируется сделать настолько простым и удобным, что владение собственным транспортным средством должно показаться «странной идеей». Генеральный директор Siemens Mobility (подразделения концерна, отвечающего за этот проект) Оливье Гейдан (Olivier Gueydan) прогнозирует: «Автомобиль постепенно исчезнет как личное средство передвижения. Планирование поездки от двери к двери без необходимости иметь машину самому – это будущее. Вы уже можете видеть, что многие молодые люди не заинтересованы в владении автомобилем».

Особый акцент делается на том, насколько дорого обходится личная машина: это стоимость самого автомобиля и стоимость топлива, а также оплата дорожного налога, страховки, парковки и места в гараже. Гейдан замечает, что через эти инструменты на владельцев автомобилей перекладываются фактические затраты на инфраструктуру и охрану окружающей среды.

Впрочем, если представить, что все люди откажутся от личного транспорта, эти затраты никуда не денутся и всё также будут перекладываться на пассажиров, – только уже через ценообразование услуг общественного транспорта.

Какова цель подобного проекта? На поверхности лежит решение проблемы пробок. Транспортный поток сократится. Сократится ли воздействие на экологию? Вполне возможно. Всё это – выгоды, которые получают Нидерланды. А в чём интерес концерна?

Беспилотные автомобили. Именно они должны заполнить городские улицы. «Это случится раньше, чем вы думаете», – обещает нам представитель Siemens. Персональное владение беспилотниками не предполагается: «владеть беспилотным автомобилем как частное лицо – это безумие. Ведь и такси себе не покупаешь».  Таким образом, беспилотный транспорт мыслится как окончательный могильщик личного автомобиля.

Материал в «AUTOBAHN» заканчивается следующей сентенцией: «Послание ясное: вы ничем не будете владеть, и вы будете этим довольны». Это отсылка к программной статье: «Добро пожаловать в 2030 год: у меня ничего нет, у меня нет конфиденциальности, и жизнь никогда не была лучше», которую написала датский политик Ида Окен (Ida Auken) в преддверии заседания Совета по глобальному будущему ВЭФ в 2016 году (статья была опубликована в Forbes).

Отказ от личных автомобилей проговаривался ещё тогда. Но пять лет тому назад будущее рисовалось безоблачным; пусть под электронным колпаком (неусыпным контролем искусственного интеллекта), но человек мог чувствовать себя свободным – захотел и переместился. Сегодня так уже нельзя. Перспективная модель, помещённая в 2030 год, требует уточнения. Перемещаться можно, если это разрешено, что накладывает свой отпечаток на инициативу избавления от личного транспорта. Если тебе заблокирован проезд, на общественный транспорт уже не сядешь и прокатом велосипеда или скутера не воспользуешься. А собственной машины уже не будет. Предписано находится там-то и там-то, никуда не денешься, будешь находиться. Уже не сбежишь. Разве что пойдёшь пешком. Но со временем и на эту опцию тоже найдут управу. 


Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение