ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Скульптор Екатерина Никифорова-Кирпичникова: взлет и трагедия

Скульптор Екатерина Никифорова-Кирпичникова: взлет и трагедия

Печать
04.01.2022 г.

В Калужском музее изобразительных искусств до 16 января 2022 г. работает выставка «Скульптор Екатерина Никифорова-Кирпичникова: взлет и трагедия» из фондов музея.

Никифорова-Кирпичникова Е.Д. - Аккорд, начало ХХ века

В истории русской скульптуры первой половины ХХ века нельзя найти имени этого автора: она известна преимущественно благодаря ее замечательному портрету работы А.С. Голубкиной под названием «Сирень», запечатлевшему обаятельный образ молодой девушки. Он существует в мраморе (Государственный Русский музей) и в бронзе (Государственная Третьяковская галерея). В сущности бронзовый вариант воспроизводит мраморный оригинал, характеризующийся пластическим воплощением идеи, соединенной с отражением внутреннего состояния человека, через тонкие, замкнутые индивидуальные черты лица. Но Екатерина Дмитриевна Никифорова являлась не только моделью для Голубкиной, но и участницей многих выставок, входившей в одни и те же художественные объединения, и уже с этой стороны вызывает интерес.

Выставка скульптурных произведений Екатерины Дмитриевны небольшая по объему, но на ней представлено все, чем располагает Калужский музей изобразительных искусств из наследия мастера. К этому добавлены несколько графических работ, никогда ранее не экспонировавшихся.

Общая характеристика творческого наследия скульптора при таких условиях, естественно, может быть лишь предварительной. Наиболее зрелыми являются образцы деревянной скульптуры, с явным чувством материала и возможностей художественной интерпретации рельефа, с целенаправленным использованием графичности и уплощенности как выразительных средств. Одним словом, речь может идти об искусстве ушедшей эпохи, отделенной от сегодняшнего дня столетним периодом, но совершенно не утратившем свою новизну, что свойственно только большим художественным явлениям. Эти явления создаются трудом не только авторов с громкими именами, но и многочисленных тружеников, память о которых порой оказывается на грани забвения.

Источник  

 Никифорова-Кирпичникова Е.Д. - Бегут, бегут, испугались тучи (барельеф), начало ХХ века  Никифорова-Кирпичникова Е.Д. - Революция, начало ХХ века Никифорова-Кирпичникова Е.Д. - Кавказ, начало ХХ века Никифорова-Кирпичникова Е.Д. - Вороны на снегу, 1-я половина XX векаНикифорова-Кирпичникова Е.Д. - Лев и львица, начало XX векаНикифорова-Кирпичникова Е.Д. - Портрет девушки, 1-я половина XX века

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение