ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 
facebook.jpgКультуролог в Facebook

 
защита от НЛП, контроль безопасности текстов

   Это важно!

Завтра мы будем жить в той культуре, которая создаётся сегодня.

Хотите жить в культуре традиционных ценностей? Поддержите наш сайт, защищающий эту культуру.

Наш счет
ЮMoney 
41001508409863


Если у Вас есть счет в системе ЮMoney,  просто нажмите на кнопку внизу страницы.

Перечисление на счёт также можно сделать с любого платежного терминала.

Сохранятся ли традиционные ценности, зависит от той позиции, которую займёт каждый из нас.  

 

Православная литература
Главная >> Новости >> Черно-белая поэма. Французская гравюра XVII–XIX веков

Черно-белая поэма. Французская гравюра XVII–XIX веков

Печать
02.02.2022 г.

В Томском художественном музее с 4 февраля по 27 марта 2022 г. пройдет  выставка «Французская гравюра XVII–XIX веков» из фондов музея. Экспозиция знакомит с основными этапами развития французской гравюры. В полном составе, как самостоятельный раздел коллекции графики музея, впервые экспонируются 45 работ первоклассных французских мастеров.

Н.А. Тардье Живопись

Самыми ранними из представленных работ являются пять листов Жака Калло, одного из первых мастеров, профессионально работавших в технике офорта. Созданные им виртуозные работы демонстрировали принципиально новое художественное видение и отличались техническими новшествами. Об этом позволяют судить его работы из популярных серий «Цыгане» и «Бедствия войны».

Во второй половине XVII века гравюра обрела грандиозные и пышные формы, что отвечало требованиям абсолютизма и активизировало обращение к технике резцовой гравюры. Первоклассными мастерами-репродукционистами были представленные в экспозиции С. Бурдон, Ж. Эделинк. Последний оставил целую галерею парадных портретов эпохи Людовика XIV и его окружения (около 200 работ). Лучший в его наследии экспонируемый в ряду других «Портрет художника Филиппа де Шампеня» выполнен с автопортрета живописца.

XVIII век стал временем расцвета резцовой гравюры во Франции. Ее основная функция оставалась репродукционной. Помимо мифологических и исторических сюжетов достойными внимания считались библейские, евангельские сюжеты, которые вдохновили Ж.Ф. Боварле на создание гравюры «Неверие Фомы», Н.Г. Дюпюи – «Мадонна на троне со св. Матфеем», Л. Суруга –«Жертвоприношение Авраама».   Продолжал успешно развиваться жанр портрета. Работы П. Древе, выполненные строгим чистым резцом, были образцом технического совершенства, что подтверждает представленный на выставке «Портрет Н. Буало». В экспозицию включены работы М.А.Г. Хортемельс «Портрет кардинала Гасто де Рохан де Субис» и Г.Ф. Шмидта «Портрет аббата Ж.Р. Биньон», также выполненные после оригиналов Г. Риго.

В XVIII веке под влиянием искусства рококо широко распространились смешанные техники резцовой гравюры на меди. В сочетании с офортом она достигла невероятных высот, поражая виртуозностью исполнения. Поэтическая фантазия «галантных празднеств» нашла отражение в работе Н.А. Тардье «Елисейские поля», одной из лучших в его наследии, награвированной с картины А. Ватто.

Отдельную группу в экспозиции составляет ряд шедевров, вошедших в «Сборник эстампов с наиболее известных картин Королевской галереи в Дрездене», «Королевский музей или собрание гравюр с самых красивых картин, статуй и барельефов…» из коллекции Лувра.

На рубеже XVIII–XIX веков очередным этапом развития печатной графики наряду с другими стала техника литографии, сменив малотиражные и дорогостоящие гравюры на меди. Она доведена до совершенства в представленных в экспозиции работах П. Гаварни «Старые лоретки» и Б.Р. Жюльена «Девушка с крестом».

Источник  

Кошен II Шарль-Никола II – COCHIN II Charles-Nicolas II. Париж, 1715 – Париж, 1788. БОТАНИКА. Ок. 1745. Из ненумерованной серии «Различные аллегории» из 13 листов. С живописного оригинала Ж. Лажу. РезецБОВАРЛЕ Жак Фирмен, начато КАНАЛЕ Джузеппе – BEAUVARLET Jacques Firmen, CANALE Giuseppe begаn. Аббевиль (Абвиль), 1731 – Париж, 1797. ФОМА НЕВЕРУЮЩИЙ. 1753–1757. С живописного оригинала О. Феррари. РезецГАВАРНИ (ШЕВАЛЬЕ) Поль ? GAVARNI (CHEVALIER) Paul. Париж, 1804 ? Париж, 1866. СТАРЫЕ ЛОРЕТКИ. Четырнадцатый лист из 329 серии «Маски и лица». ЛитографияДРАН Жан – AUDRAN Jean. Лион, 1667 – Париж, 1756. ПОРТРЕТ ГЕНРИЕТТЫ АННЫ АНГЛИЙСКОЙ. С живописного оригинала В. Верф. Резец

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение