ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Лето. Цвет красный

Лето. Цвет красный

Печать
10.07.2025 г.
Мацкиев С.В. Бабье лето, 2018

С 18 июля по 8 сентября 2025 года в Ростовском областном музее изобразительных искусств будет проходить выставка «Лето. Цвет красный». В экспозиции представлено около 40 произведений донских художников 2–й половиной ХХ — начала XXI веков из собрания музея. 

Цвет лета — красный — от оранжевых до глубоких карминных и бордовых — один из самых распространённых, всегда ассоциировался с красотой и чувственностью, жизнью и радостью. Красный цвет был популярен у художников ещё на заре развития изобразительного искусства. Это был первый цвет, который человечество начало использовать в творчестве более 30 тысяч лет назад. Прослеживая путь красного цвета на каждом историческом отрезке, мы встречаем удивительную глубину чувств, мыслей, загадочных образов и смыслов. Так, И. В. Гёте рассматривал красный цвет как гармоничное соединение полюсов желтого и синего; поэтому глаз находит в этом цвете «идеальное удовлетворение».

Фактически на всех произведениях выставки «Лето. Цвет красный» красный оттенок выступает доминантой, либо ярким акцентом. В работах донских художников мы находим его в пейзажах и натюрмортах, в портретах и жанровых композициях. 

Живописные полотна Б. Т. Спорыхина демонстрируют щедрые дары донской земли. Спелые сливы и яблоки, ароматные арбузы, дыни и виноград, воплощаются им в асимметричных по ритмам и своеобразных по цвету композициях. Все они написаны подчеркнуто «материально». Не менее привлекательны сюжетные натюрморты и пейзажи С. В. Мацкиева. В представленных произведениях: «Улочки Балаклавы, не грустите, я скоро приеду», «Бабье лето» и «Панычи» раскрывается творческий метод художника, основанный на непосредственном, чувственном восприятии натуры и помогающий художнику наиболее полно выразить красоту южной природы. «Красные яблоки» и «Натюрморт с кувшином» В. Ф. Щебланова — различные по композиции и состоянию натюрморты, но оба подчеркнуто декоративны и «мажорны» по звучанию. Оба отличаются контрастными сочетаниями красных, терракотовых и зеленых оттенков. Жанровые композиции Е. Я. Покидченко «Вечер в Пухляковской» и «Теплый вечер»  — особенно эмоциональны и гармоничны. В сочетаниях насыщенных, глубоких и приглушенных тонов красного и золотистого, пурпурного и холодного коричневого, ярко проявляется уникальный живописный талант художника. 

Мацкиев С.В. Панычи, 2013Мызников Г.С. Таня и Маня, 1959Мацкиев С.В. Улочки Балаклавы не грустите я скоро приеду, 2018Щебланов В.Ф. Красные яблоки, 1975Покидченко Е.Я. Вечер в Пухляковской, 1972-1973

 


Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение