Шедевры ранней фотографии. 1840–1870 гг. | ![]() |
26.08.2025 г. | |
![]() С 29 августа по 16 ноября 2025 года в Центре визуальной культуры Béton (Москва) будет проходить выставка "Шедевры ранней фотографии. 1840–1870 гг." На выставке будет представлено более 70 редких снимков зарубежных и отечественных мастеров XIX века, таких как Дэвид Хилл и Роберт Адамсон, Эдуард Бальдю, Анри Ле Сек, Гюстав Ле Грей, Гаврила Рюмин, Степан Вишневский, Большинство фотографий выставляются впервые. Сегодня произведения этих фотографов являются украшением ведущих мировых музеев и частных собраний: Музея Виктории и Альберта (Лондон), Метрополитен-музея (Нью-Йорк), МоМА (Нью-Йорк), Музея Джорджа Истмена (Рочестер), Музея Гетти (Лос-Анджелес), Музея Орсе (Париж), Национальной библиотеки Франции (Париж) и других. На начальном этапе развития фотографии одной из главных областей ее применения был сбор информации об окружающей среде, будь то природная среда или городской ландшафт. Позднее оформилось несколько наиболее популярных разновидностей средовой съемки. Так, в научно-прикладной сфере важное значение играли изображения, помогавшие решать топографические и инженерные задачи; в художественной практике пейзажные и архитектурные снимки использовались в качестве замещения натуры; а специализированные съемки архитектуры способствовали не только фотофиксации отдельных значимых объектов, но и последующей их демонстрации мировому сообществу. Однако наряду с этим практическим применением фотографии уже на раннем этапе стали востребованы и отпечатки, предназначавшиеся для развлечения публики, жаждавшей новых впечатлений, но не имевшей возможности посещать зафиксированные фотокамерой местности. В дальнейшем именно этот вид изображений сыграл существенную роль в расширении границ субъективной реальности человека, построенной, как казалось, на объективных визуальных данных, но на деле не подкрепленных непосредственным опытом взаимодействия с запечатленным на снимках пространством. Важной вехой в истории фотографии стало появление портретной съемки. Однако вначале из-за множества технических сложностей фотографические портреты были призваны фиксировать лишь особенности внешности модели с целью сохранить память о знакомом человеке или создать визуальное представление о типичном облике того или иного представителя сообщества людей, незнакомого широкой публике. Из экспонируемых работ особый интерес представляет фотографическая марина Ле Грея «Бриг на воде», положившая начало фотомонтажу в пейзажной фотографии. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
| |
Наверх |