ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Новости >> Осень. Цвет желтый

Осень. Цвет желтый

Печать
30.09.2025 г.
Семенов Т.П. Автопортрет в тюбетейке

В Ростовском областном музее изобразительных искусств с 3 октября по 9 ноября 2025 г. пройдет выставка «Осень. Цвет желтый».

В экспозиции представлено более 40 произведений донских художников второй половины ХХ — начала XXI веков из собрания музея. Это третья выставка большого «сезонного» проекта РОМИИ, демонстрирующая живописное разнообразие оттенков красок природы, где богатство доминирующего желтого или золотого цвета максимально проявлено. Живописной основой выставки стали произведения широкого временного диапазона написания, что позволяет проследить особенности восприятия и художественной разработки палитры желтого цвета у различных поколений художников. Выставка тематически делится на три раздела.

Первый раздел раскрывает тему желтого цвета в пейзаже. Донская земля с её богатым разнотравьем, кудрявым золотом листвы, бесконечно уходящими вдаль перспективами воссоздана на полотнах Кулагина А. С. «Осеннее утро на Дону» и «Донская золотая степь». В работе Покидченко Е. Я. «Солнечный день» многочисленные оттенки желтого и охры настойчиво проникают в пространство донской природы. Подобный колорит характерен и для произведения Азарина В. П. «Пейзаж с меловыми буграми». Безусловно, в данном контексте интересен творческий метод донского живописца Запечнова Г. С. Его изящный, но в тоже время очень выразительный пейзаж «Осень» решен в палитре сближенных тонов коричневато– золотистой гаммы.

Второй раздел посвящен теме желтого цвета в натюрморте. На полотнах с натюрмортами цветовая гамма создаётся градацией многочисленных желто–золотистых оттенков, где они подчёркивают и усиливают друг друга. Пышные яркие подсолнухи, спелые дыни и абрикосы в «Полевых цветах и абрикосах» Спорыхина Б. Т. демонстрируют изобилие и щедрость родной земли. В картинах Кадацкова В. И. «Золотые шары» и «Натюрморт с грушами» желтый является доминирующим и в предметах, и в фоновом решении. Цветы, фрукты, предметы — все охвачены мерцающим желтым и сочным золотом. 

Третий раздел выставки рассматривает человека в желтом или на желтом фоне. Жанровая композиция Покидченко Е. Я. «Азовское море» – эмоциональна и гармонична. Это большой групповой портрет, решенный как жанровая композиция в активно выраженной пейзажной среде. Живописный строй полотна исходит из общего состояния пейзажа. Азовское побережье, жаркое южное солнце. Его золотистый цвет сосредоточен на лицах молодых людей, их одеждах, в облаках и воде, пронизывая сильным и ярким потоком всю красочную поверхность картины.  «Портрет современницы Л. Сурковой» Скопцовой Л. С. относится к числу индивидуальных портретов. Молодая красивая девушка написана свободно и декоративно, в яркой жизнеутверждающей гамме. Интересны и другие жанровые произведения, включенные в экспозицию. Отметим «Портрет девушки со скрипкой» Чарской И. А, «Автопортрет в тюбетейке» Семенова Т. П., «Оля» Соколенко А. Е. Все они отмечены сложностью и утонченностью цветовых сочетаний желтого, охры, золота, коричневого или черного, и, конечно, поэтичной изысканностью образов.

Кадацков В. И. Золотые шары. 1998Калинин В. Д. Золотая осень. 2002Маркин В. А. Над чистыми полями. 1978

 

Наверх
 


2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение