Епископ ушла в отставку из-за пьянства за рулем |
26.02.2010 г. | |
Что представляет из себя сегодня европейское христианство? Немцы с большим сожалением восприняли добровольную отставку ганноверского земельного епископа Маргот Кессманн (на снимке), возглавлявшую с октября 2009 года Совет евангелических церквей в Германии. Это самая высокая должность в организационной структуре немецких протестантов. 51-летняя г-жа Кессманн находилась на пике карьеры, которая прервалась в минувшую субботу. В течение 11 лет она слыла самым авторитетным и уважаемым епископом крупнейшей земельной церкви. Недавно была опубликована ее книга «В центре жизни», сразу же ставшая бестселлером. Разведенная мать четырех взрослых дочерей всего четыре месяца назад подавляющим числом голосов была избрана на высший церковный пост. В среду, спустя четыре дня после злополучной ночной поездки за рулем автомобиля через центр Ганновера, Маргот Кессманн выступила перед журналистами с коротким заявлением -- после недолгих сомнений она приняла решение об уходе со всех постов. Госпожа епископ попалась дорожной полиции в ситуации, которую немцы называют «голубой на красный» -- поясним, что «голубыми» в этом контексте на несколько архаичном сленге называют пьяных. В крови фрау Кессманн, возвращавшейся в мужском обществе, обнаружили 1,54 промилле алкоголя. По немецким законам езда за рулем допускается при уровне до 0,5 промилле -- это, как принято считать в народе, пол-литра пива или «маленькая водка» (40 граммов) в течение часа. Правда, после 0,3 промилле страховые компании, как правило, отказываются выплачивать возмещение. Без конфликта с полицией и прокуратурой можно кататься за рулем до 1,3 промилле, это будет всего лишь нарушением правил движения. Но все, что свыше этого показателя, считается уголовным преступлением. Во вторник подробности ночной поездки епископа стараниями общегерманского таблоида «Бильд цайтунг» стали достоянием всей страны. Дискуссии об этике и морали развернулись от высоких кабинетов ведущих политиков до баварских пивных. В последних возобладало единое мнение: фрау епископа следует оставить в покое. В конце концов речь идет всего о трех кружках пива или бутылке вина, прикидывали в пивных, переводя промилле на реальную алкогольную продукцию. Лишь после такой порции, уверяли знатоки, баварские политики становятся вменяемыми. На защиту епископа поднялся известный в Баварии протестантский авторитет Гюнтер Бекштайн, который в середине 1990-х был главой баварского МВД. «Маргот Кессманн не святая, а всего лишь человек, как и все мы», -- заявил он журналистам. Вслед за ним верующие и неверующие всех конфессий, включая католических иерархов, возвысили голоса в поддержку оступившегося епископа. Лишь высшие церковные функционеры в самом Ганновере выражали «глубокие сомнения» в том, что г-жа Кессманн захочет сохранить за собой высокий церковный пост. Однако ни в прессе, ни в публичных выступлениях с политических трибун никто не требовал отставки г-жи Кессманн. Напротив, уполномоченные по церковным вопросам всех парламентских партий оказывали ей моральную поддержку, не оправдывая, естественно, сам факт езды в состоянии опьянения. Общее мнение выразил баварский епископ Йоханнес Фридрих: «Христиане живут прощением. Несмотря на проступок, они могут сохранять свой авторитет. Маргот Кессманн могла остаться на своем посту». Сама она решила по-иному. «Я напугана сама собою», -- лаконично призналась епископ. Федеральный канцлер Ангела Меркель, дочь протестантского пастора, восприняла уход г-жи Кессманн «с уважением и сожалением». Вслед за известием о добровольной отставке канцлер, она же глава Христианско-демократического союза, заявила: «Я очень высоко ценила сотрудничество с епископом Кессманн». Мужественное решение о добровольной отставке сделало Маргот Кессманн героиней в обществе. Это не мешает прокуратуре продолжать вести следственные действия по уголовному делу. В частности, предстоит определить, какую роль в той злополучной поездке играла персона мужского рода, сидевшая рядом в качестве пассажира. По закону ведавший о том, что водитель рядом с ним находится под действием алкоголя, может являться соучастником преступления, но лишь в том случае, если водитель был в совсем невменяемом состоянии. ************************************** Что есть христианская церковь в Европе? Что осталось от самого христианства? Общественная реакция на это происшествие показывает, что в восприятии немецкого народа церковь - не более чем корпорация. Корпорация специфичная, обеспечивающая коммуникацию населения с Высшей Инстанцией. Но всё же - своего рода предприятие. Там, где у других производство, здесь - молитва. Но вот рабочий день закончен, служащие пошли за ворота, и что там с ними происходит - это уже личное дело граждан, главное - оставаться законопослушными, т.е. не нарушать установления уже земных властей. Если церковь - корпорация, то почему бы ею не руководить женщине? Женщины ведь руководят корпорациями. Также общество снисходительно и к мелким прегрешениям своих граждан. Ну с кем не бывает, что выпьет перед поездкой, с кем не бывает, что и на кроасный свет проедет... Да - должен ответить по строгости закона, но не подавать же из-за таких мелочей в оставку с поста председателя своета директоров... Это железная логика. Её и оспаривать-то глупо, мы просто будем говорить с исповедующими её людьми на разных языках. Когда-то немецкие рыцари шли в крестовый поход на православную Русь, считая, что христианство русских - не христианство и русские нуждаются в обращении в истинную веру... И что теперь от веры осталось в Германии? Не нуждается ли сама Германия ныне в новом обращении? Увы. В одни воды реки не войти дважды. Если потеряна ментальная невинность, её не обрести вновь. Если христианство выхолостилось, никакая проповедь не вернёт ту ситуацию откровения веры, которая заставляла гореть огнём сердце при первом обращении из язычества. Мир становится теплохладным. | |
Наверх |