Министр внутренних дел России Рашид Нургалиев, выступая 06.04.11 в эфире «Милицейской волны», в частности сказал: «сейчас созданы все условия для проведения преобразований. Прежде всего, принят федеральный закон “О полиции”, в котором заложена новая социальная модель органов правопорядка, во главу угла поставлены безопасность личности, защита прав и законных интересов граждан.
Основным направлением нашей работы остается профилактика преступлений и административных правонарушений, работа на упреждение. Раньше часто использовали термин “борьба с преступностью”, но полицейский — это, прежде всего, защитник общества и личности. Видите, совершенно другая смысловая нагрузка».
Илья Репин, "Арест пропагандиста", 1880-82 |
То есть, мы видим, что замена милиции полицией – не просто смена вывески. Меняются задачи, по иному расставляются акценты. Полиция становится институтом принуждения граждан к «правильному поведению». При этом понимание правильности в идеале должно задаваться законом, но поскольку закон позволяет некоторые моменты трактовать по-разному, то всё будет определяться практикой правоприменения.
Если защита общества и личности выходит за рамки борьбы с преступностью, то, следовательно, внимание полиции должно быть распространено и на пограничные группы – тех, кто составляет угрозу обществу и личностям, не будучи при этом преступником в соответствии с буквой закона. Потенциальный источник угрозы – это объект, который вообще принципиально не может быть описан законодательством. Т.о. каждый из нас при желании может быть определён в качестве объекта потенциальной угрозы и подлежать профилактической обработке полицией. В какие конкретные формы это может вылиться, зависит от интерпретаторов, обладающих необходимыми полномочиями. Например, участие полиции в изъятии детей из семей, находящихся в «трудном положении» (термин регламента московской ювенальной юстиции), в понимание обязанностей новоявленных полицейских укладывается легко. Ведь дети изымаются, как нас постоянно убеждают, исключительно с целью защиты их прав. В принципе, заявленный министром функционал вполне соответствует понятию "полиция". Просто, имея дело с милицией, мы привыкли несколько к другому... |
Комментарии
Может, предполагается, что обеспеченный член общества сам себя защитит - личная охрана, передвижение только в личном транспорте, дом за высоким забором в безопасном месте и, опять же, с охраной. А необеспеченному лоху защита просто не нужна.
Да, Латинская Америка - Бразилия, например. Островки особняков, окружённые заборами с колючей проволокой, с вышками, где стоят солдаты с автоматами. В море трущоб, живущих своей жизнью. А, чтобы не ограбили, ночью можно даже на красный на машине проезжать. Именно так в Рио-де-Жанейро.
А трущобы время от времени "зачищает" армия, как было несколько месяцев назад.
Остались "эскадроны смерти".
RSS лента комментариев этой записи.