ВХОД ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ

Поиск по сайту

Подпишитесь на обновления

Yandex RSS RSS 2.0

Авторизация

Зарегистрируйтесь, чтобы получать рассылку с новыми публикациями и иметь возможность оставлять комментарии к статьям.






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Опрос

Сайт Культуролог - культура, символы, смыслы

Вы находитесь на сайте Культуролог, посвященном культуре вообще и современной культуре в частности.


Культуролог предназначен для тех, кому интересны:

теория культуры;
философия культуры;
культурология;
смыслы окружающей нас
реальности.

Культуролог в ЖЖ
 

  
Культуролог в ВК
 
 

  
Главная >> Знаки времени >> Союз православных женщин. Предложения

Союз православных женщин. Предложения

Печать
13.04.2011 г.
12 апреля 2011 года в Москве в зале гостиницы «Даниловская» состоялось заседание Совета Международной общественной организации «Союз православных женщин». В частности, на заседании были приняты нижепубликуемые предложения, касающиеся  национальной политики России в сфере заботы о семье, материнстве и детстве. 

Предложения, высказанные участниками круглого стола, проведенного Международной общественной организацией «Союз православных женщин» совместно со Всемирным Русским Народным Собором 22 февраля 2011 года, по вопросам совершенствования национальной политики в области заботы о семье, материнстве и детстве. Приняты на заседании Совета Союза православных женщин

12 апреля 2011 года.

Предложения касались, прежде всего, проблем, связанных с преодолением системного духовно-нравственного кризиса, имеющего место в обществе, демографических проблем, поддержки многодетных семей, помощи детям, оставшимся без попечения родителей, детей и матерей - инвалидов, противодействию абортам, экономическим проблемам семейного воспитания, законодательному обеспечению защиты прав родителей и детей.

I. В области воспитания и образования

1. Решение задачи духовно-нравственного возрождения семьи невозможно без активного целенаправленного и непосредственного государственного участия. В этом вопросе сотрудничество Русской Православной Церкви и государства могло бы дать реальные результаты и способствовать возрождению традиционных семейных ценностей. Неотложным в этом вопросе является разработка общественной национальной программы «Духовно-нравственное возрождение России», направленной на развитие высоконравственного общества, укрепление семьи, патриотическое воспитание детей и молодёжи в духе традиционных национальных ценностей. Необходимо обеспечить участие Церкви и общественных объединений в разработке и реализации этих мер.

2. Признавая огромное влияние средств массовой информации на формирование сознания современного человека необходимо принять меры по контролю содержания эфирного вещания. В этой связи предлагается принять законодательные акты, направленные на ограничение в СМИ пропаганды безнравственного поведения, различных форм насилия, искажения характера межличностных отношений, антиобщественного образа жизни, что не может не отразиться на воспитании нравственности и духовности.

Предлагается разработать и принять Федеральный закон "О защите нравственности", направленный на сохранение традиционных для России духовно-нравственных, в том числе семейных ценностей.

Наряду с этим представляется целесообразным создание в органах государственной власти федерального и региональных общественных советов по нравственному контролю за содержанием информационной продукции в сфере рекламы, СМИ, Интернет-ресурсов, состоящих из представителей видных деятелей науки, культуры, духовенства и общественных организаций. 

3. Создать на государственном канале сеть телевизионных программ о современных проблемах семьи и путях их решения, а также о традиционных семейных ценностях для просвещения общества в вопросах сохранения и развития семьи, привлекая для участия в них авторитетных государственных, религиозных и общественных деятелей, пропагандирующих личные высокие нравственные общечеловеческие и семейные ценности.

Министерству культуры совместно с творческими объединениями и средствами массовой информации усилить работу, направленную на создание кинофильмов, театральных спектаклей, литературных произведений, теле- и радиопередач, главными героями которых были бы благополучные семьи, пропагандировался бы опыт традиционных семейных ценностей, в том числе и опыт молодых и многодетных семей.

Продумать систему поощрительных мер для авторских коллективов, которые создают творческий продукт, воспитывающий у молодых людей уважительное отношение к материнству и отцовству.

4. Усилить воспитательную функцию школьного образования. Включить  в проект федерального закона "Об образовании" воспитательную составляющую образовательного процесса, в рамках реализации которой предусмотреть обязанность учреждений системы образования проводить непрерывную воспитательную работу по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию обучающихся.

В целях духовно-нравственного воспитания молодого поколения необходимо включить в Федеральный государственный образовательный стандарт обязательный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», в котором предусмотреть проблематику, связанную с формированием нравственных отношений в семейной жизни, восстановлением в сознании детей и подростков традиционных семейных ценностей, жертвенной любви на основе благочестивых идеалов наших предков.

5. Ввести в перечень учебных дисциплин педагогических ВУЗов специальность "Духовно-нравственное образование и воспитание".

6. Разработать и ввести в действие кодекс профессиональной этики педагога, предусмотрев ответственность за его нарушение.

7. Участники круглого стола единодушно отмечают, что гендерный подход к человеку не соответствует национальным духовно-нравственным ценностям России, является разрушительным для традиционных семей и ведет к снижению рождаемости.  В этой связи в семейной политике предлагается отдавать приоритет традиционным социальным ролям мужчин и женщин в обществе.

Ставя задачу возрождения традиционной семьи на основе формирования нравственного общества, следовало бы оказывать поддержку созданию и деятельности государственных учебных заведений подобно женским гимназиям и кадетским корпусам.

8. Объявить «День любви, семьи и верности», посвященный памяти святых Петра и Февронии - российским покровителям семьи и брака, государственным праздником.

  

II. В области поддержки многодетных семей

1. Полностью поддерживая предложение Святейшего Патриарха о необходимости приравнять труд матери по воспитанию детей к другому общественно-полезному труду, установив, в частности, пособия по многодетности (при условии социальной адаптированности семьи) на уровне средней заработной платы для региона, в то же время  участники круглого стола отмечают, что неоднозначное толкование указанной формулировки может послужить созданию коррупционного механизма, обеспечивающего возможность вторжения государства в жизнь любой семьи, которая ради получения пособия вынуждена будет подписывать бумаги о согласии на унизительный контроль над ней.

Между тем, статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение для воспитания детей, а статья 19 Конституции РФ устанавливает равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещает дискредитацию по социальному признаку.

С целью недопущения злоупотреблений со стороны родителей в Семейном кодексе РФ уже содержатся положения, предусматривающие ответственность родителей, обделяющих своих детей необходимой заботой, вплоть до лишения родительских прав, которое автоматически лишает их и права на получение детских пособий. Но это должно происходить в судебном порядке при наличии оснований, установленных законом (хронический алкоголизм и наркомания, злоупотребление родительскими правами и т.д.), а не по усмотрению чиновников.

Поэтому меры социальной поддержки семьям должны предоставляться в соответствии со статьёй 7 Конституции РФ на исключительно добровольной основе без каких-либо дополнительных условий.

2. Определить на законодательном уровне критерии многодетной семьи (с тремя и более детьми).

3. Включить период воспитания детей в многодетной семье до достижения ими восемнадцатилетнего возраста в трудовой стаж для назначения пенсии.

4. Включить в Федеральную целевую программу "Жилище" на 2011-2015 годы подпрограмму "Обеспечение жильём многодетных семей", предусмотрев выделение целевых денежных средств в регионы для обеспечения жильём семей, имеющих трёх и более детей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений".

5. Предусмотреть государственное денежное или иное существенное материальное содержание, наряду с моральными формами поощрения, отцам и матерям за достойное воспитание детей.

6. Разработать особые программы медицинского страхования для многодетных семей, предусмотрев в качестве обязательной для женщины - матери стоматологическую страховку.

7. Принять на федеральном и региональном уровнях программы социальной поддержки многодетных семей, в рамках которых предусмотреть конкретные меры поддержки таких семей.

8. В связи с переходом учреждений дополнительного образования на новые хозяйственные условия финансирования сохранить за многодетными семьями возможность бесплатного обучения.

III. Дети, оставшиеся без попечения родителей -

выпускники детских домов

1. Перепрофилировать социально-реабилитационные центры для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в службу помощи семьям, в которых осуществлять мероприятия по социализации детей и родителей на добровольной основе с участием психологов, педагогов, юристов, священнослужителей, волонтёров и иных служб без изъятия ребенка из семьи.

2. С целью привития начальных профессиональных  навыков по рабочим специальностям воссоздать в условиях детских домов систему учебно-воспитательных комбинатов.

3. Предусмотреть выделение и квотирование финансовых средств для обеспечения жилыми помещениями выпускников детских домов в порядке реализации пункта 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Ввести законодательные предписания, обеспечивающие право ребенка, находящегося в специализированном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действовать в соответствии со своими религиозными взглядами (соблюдать посты, посещать богослужения, участвовать в таинствах Церкви и т.п.).

IV. В области поддержки кризисных семей, матерей-инвалидов

и детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей

1. Создать правовые механизмы безусловного обеспечения родителей - инвалидов социальным жилыми помещениями в домах системы социального обслуживания населения совместно с детьми, имея в виду необходимость сохранения целостности семьи.

2. Создать сеть государственных и муниципальных центров помощи нуждающимся семьям с представлением возможности временного проживания, оказания психологической помощи, ресоциализации, в том числе женщинам, вернувшимся из мест лишения свободы и несовершеннолетним матерям.

3. Создать правовые и экономические механизмы, позволяющие заинтересовывать работодателей в предоставлении рабочих мест инвалидам и выпускникам детских домов.

4. Проводить активную информационную политику поощрения государством усыновления (удочерения) ребёнка-инвалида, предусмотреть меры государственной поддержки таких приёмных семей.

  

V. В области противодействия абортам

1.  Распространить на законодательство РФ международный принцип, согласно которому ребенок имеет право на жизнь как до, так и после рождения.

2.  Проводя последовательную политику снижения абортов, особое внимание уделить новым угрозам в данной сфере: медикаментозным абортам. Запретить ввоз медикаментозных  абортивных препаратов в Россию.

3.  Считать целесообразным принятие законодательных мер, направленных на ограничение процессов искусственного оплодотворения, суррогатного материнства, исходя из нравственных норм и необходимости защиты прав матери и ребенка.

4.  Наряду с  информированным согласием матери на производство аборта, ввести требование об обязательном информированном согласии отца ребенка на искусственное прерывание беременности.

VI. В области законотворческой работы,

связанной с защитой семьи и детства

1. В Семейный кодекс РФ необходимо ввести принцип независимости семьи и дополнить его положениями, предоставляющими родителям право самостоятельно решать вопросы, касающиеся внутренней жизни своей семьи с учетом интересов детей, воспитывать своих детей любыми не запрещенными законом способами по своему усмотрению в соответствии со своим мировоззрением, религиозными, национальными и культурными традициями, исходя из интересов детей, а также ограничивать права ребёнка, если он пользуется ими во вред своим интересам, ставя под угрозу своё полноценное физическое, интеллектуальное и нравственное развитие.

Одновременно в Кодексе следует прописать правовую категорию «интересы ребёнка», включающую в себя условия, благоприятные для его полноценного физического, интеллектуального и нравственного развития, установить, что обеспечению интересов ребёнка способствует удержание детей от курения, употребления алкогольных и спиртосодержащих напитков, наркотиков, сексуальных связей, отсутствия дома в ночное время и других опасных или вредных для ребёнка занятий (по усмотрению родителей или иных законных представителей).

2. Законодательно закрепить приоритет прав родителей на воспитание своих детей независимо от материального положения, социального статуса, вероисповедания, а в случае их отсутствия - кровных родственников, желающих выполнять опекунские обязанности.

3. Исключить из действующего законодательства правовые нормы, позволяющие изъятие детей из семей по неопределённым и дискриминационным основаниям, породившие волну судебных исков, протестов и недовольства граждан.

С этой целью вместо многочисленных категорий детей, перечисленных в Федеральных законах «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Семейном кодексе РФ, ввести единую правовую категорию "социально незащищённая семья".

Разработать систему социальной помощи для таких семей в качестве альтернативы изъятия из них детей. Установить, что указанная помощь семьям осуществляется социальными службами в порядке реализации их конституционного права на социальное обеспечение без вмешательства государственных органов в дела семьи.

4. Дополнить названные Федеральные законы положением о том, что профилактическая работа с ребёнком проводится в семье. Исключить из указанных Федеральных законов положения, позволяющие помещать таких детей в специализированные учреждения при живых родителях без специального судебного разбирательства.

5. В Семейном кодексе РФ конкретизировать и закрыть перечень оснований лишения и ограничения родительских прав. Широкие формулировки «злоупотребляют родительскими правами», «жестоко обращаются с детьми» и т.п. не должны приводить к лишению родительских прав. При этом жестоким обращением с детьми должны признаваться исключительно деяния, установленные уголовным законодательством (истязания, побои, изнасилование и т.д.), а не «физическое или психическое насилие над ним». «Хроническое заболевание родителей», как и «стечение тяжёлых обстоятельств» требуется исключить из оснований ограничения родительских прав.

6. Изъятие из семьи ребёнка должно быть возможно лишь в случае непосредственной и реальной угрозы жизни или здоровью ребёнка, как это указано в статье 77 Семейного кодекса РФ при условии исчерпывающего определения перечня таких угроз.

7. В Уголовном кодексе РФ и Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотреть ответственность должностных лиц за необоснованное изъятие детей из

семей, лишение их свободы и за иные злоупотребления в данной области.

8. Исключить из Уголовного кодекса РФ статью 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего) как не имеющую самостоятельного состава преступления.

9. Определить в статье 116 Уголовного кодекса РФ квалифицирующие признаки, позволяющие отличать нанесение побоев как уголовно-наказуемого деяния от домашних наказаний.

10. Пересмотреть редакцию статьи 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях, исходя из того, что ответственность родителей может наступать только за неисполнение или ненадлежащее исполнение конкретных родительских обязанностей, которые возложены на них действующим законодательством.

11. С целью законодательного закрепления традиционной модели семьи, направленной на рождение детей, следует определить в Семейном кодексе РФ понятие семьи как союза мужа и жены.

12. Привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, её статьёй 60, положения действующего законодательства, необоснованно расширяющие правоспособность несовершеннолетних, такие как: право ребёнка с 14 лет самостоятельно обращаться в суд по искам против родителей (ст. 56 ч. 2 Семейного кодекса РФ), самостоятельно решать вопросы охраны своего здоровья с 15 лет, включая лечение от наркомании и производство аборта («Основы законодательства об охране здоровья граждан»), так как они ведут к разрушению традиционных семейных ценностей, способствуют ухудшению положения ребёнка и ограничивают право его родителей (законных представителей) на защиту интересов своих несовершеннолетних детей.

Аналогичные нормы следует исключить и из проекта федерального закона «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», который в настоящее время представлен на обсуждение общественности.

Принято на заседании Совета МОО «Союз православных женщин»

12.04.2011



Наверх
 

Вы можете добавить комментарий к данному материалу, если зарегистрируетесь. Если Вы уже регистрировались на нашем сайте, пожалуйста, авторизуйтесь.



2010 © Культуролог
Все права защищены
Goon Каталог сайтов Образовательное учреждение